16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.18 / ₽ 8158
  • RTS1171.06
11 декабря 2020, 01:15 Компании

Hyundai покупает Boston Dynamics. Зачем корейскому автопрому собаки-роботы?

Лента новостей

Новые владельцы бизнеса озвучивают амбициозные планы. Hyundai намерена довести долю робототехники в структуре бизнеса компании до 20%. Речь идет только о B2B или продажи потребителям тоже возможны?

Робопес Boston Dynamics.
Робопес Boston Dynamics. Фото: Mike Blake/Reuters

У знаменитых собак-роботов Boston Dynamics появится новый владелец. Американского разработчика приобретает корейский гигант Hyundai Motor. По данным корейской прессы, сумма сделки составляет почти миллиард долларов.

Четвероногую робо-собаку Spot, андроида-акробата Atlas и колесного гуся-грузчика Handle сложно не назвать самыми любимыми роботами интернета. Boston Dynamics, наверняка, гордится своими почти двумя миллионами подписчиков в YouTube и мировой известностью своих питомцев.

Только не вполне понятно, зачем эти игрушки крупному автопроизводителю. По данным The Korea Economic Daily, покупка обошлась Hyundai в 921 миллион долларов — это, конечно, не 19-миллиардный WhatsApp, но и не карманные расходы. Мотивацию корейского гиганта разъясняет основатель и директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.

Олег Кивокурцев основатель и директор по развитию Promobot «В первую очередь, компания будет использовать разработки BD именно в производственном цикле. В промышленных роботах, в манипуляторах, в станках. У них есть хорошие разработки в области механики: редукторы, различные червячные передачи, планетарные передачи. Это можно использовать и в системах переключения передач в дальнейшем. Также у них есть хорошие разработки и исследования в области динамической стабилизации, которую можно использовать в автомобильных подвесках. Означает ли это, что Hyundai начнет массово выпускать роботов? Нет, не означает».

Новые владельцы бизнеса озвучивают амбициозные планы. В октябре председатель Hyundai заявил о намерении довести долю робототехники в структуре бизнеса компании до 20% — автомобили составят половину продаж, оставшиеся 30% займут средства городской аэромобильности.

20% концерна Hyundai — это миллионы роботов в год. Речь идет только о B2B или продажи потребителям тоже возможны? Комментирует эксперт в области робототехники, основатель проекта «Робостанция» Игорь Никитин:

Игорь Никитин эксперт в области робототехники, основатель проекта «Робостанция» «Сервисная робототехника и ко-боты (это коллаборативные роботы) развиваются сейчас очень активно. Не все понимают, как эта ниша монетизируется, но стратегически чувствуют, что там есть хорошие деньги, хорошие возможности для развития. B2B будет первым драйвером роста и продаж при этой покупке. Стратегически, я думаю, что будут надеяться на B2C сектор. Роботы в производстве будут дешеветь. Сейчас кажется, зачем они нужны, кому и что они будут делать? Там большинство команд используется только с джойстиком. Но это только первые шаги. Вспомните эти первые шаги в конце 90-х годов с первыми смартфонами. Всем тоже казалось, что это, наверное, что-то излишнее».

Революцию пользовательской робототехники совершенно не обязательно начнет именно Boston Dynamics. За последние десять лет компания трижды меняла владельцев: в 2013 году ее приобрел Google, а в 2017-м — японский Softbank. За 28 лет существования Boston Dynamics несколько раз становилась прибыльной, но лишь временно. А в последнее время, по данным Bloomberg, разработчики роботов теряли миллионы долларов в год.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию