16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.41 / ₽ 8248
  • RTS1163.50
15 декабря 2020, 18:46 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Роспотребнадзор не выявил нарушений в «Европейском»

Лента новостей

Ранее в Объединении административно-технических инспекций столицы заявили, что якобы из-за несоблюдения антиковидных мер торговому центру грозит миллионный штраф или закрытие на три месяца

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Обновлено 16 декабря в 18:18

Роспотребнадзор не нашел нарушений в работе торгово-развлеательного центра «Европейский». «Администрацией торгового центра осуществляется контроль за соблюдением масочно-перчаточного режима не только посетителями на входе и непосредственно в здании, но и арендаторами, покупатели без масок в торговые помещения не допускаются и не обслуживаются», — отмечается в сообщении ведомства.

Ранее в Объединении административно-технических инспекций столицы заявили, что «Европейский» около станции метро «Киевская» в Москве могут оштрафовать на 1 млн рублей или закрыть на срок до 90 суток за нарушение антиковидных мер. Как писала «Российская газета», ТРЦ якобы не принял достаточные меры по организации социальной дистанции и соблюдения масочного режима.

В пресс-службе «Европейского» Business FM заявили, что торговый центр «всегда внимательно относится к своим посетителям и клиентам, соблюдает все меры безопасности и является одним из немногих ТРЦ Москвы, обеспечивающих своих гостей бесплатными масками и перчатками».

«Заявление ОАТИ имело скандальный характер, вследствие чего администрация ТРЦ «Европейский» считает заявление ОАТИ нарушением должностных полномочий и намерена подать в суд за нанесение репутационного вреда», — добавили в пресс-службе.

В июне, когда торговые центры открылись после локдауна, «Европейский» попал в сюжеты сразу нескольких СМИ как один из самых безопасных. Тогда на входе были установлены тепловизоры и даже камера дезинфекции покупателей. Рассказывает обозреватель Business FM Наталья Воробьева, которая живет недалеко от «Европейского».

Наталья Воробьева обозреватель Business FM «Мне кажется, там, по крайней мере, стараются соблюдать те ограничения, которые на них наложены. Это единственный магазин, в котором я увидела кабинки для дезинфекции посетителей. На входе стоит такая палатка, ты через нее проходишь, и тебя обрабатывают паром. На всех входах тебе выдают бесплатно перчатки и маски, тебя просто не пропускают без них. В магазинах Uniqlo тебе еще меряют температуру. Мне кажется, что это даже больше политика не администрации торгового центра, а политика именно тех магазинчиков, которые находятся уже внутри торгового центра, от них зависит многое. Допустим, в той же примерочной или когда ты выбираешь какие-то вещи, очень часто посетители снимают, естественно, перчатки, чтобы потрогать ткань. В «Европейском» везде разметка, антисептики. Мне кажется, у них там наиболее строгое отношение».

Штрафы для клубов, ресторанов и спортивных площадок в новостных сводках обычно указываются по первой части статьи 20.6 Административного кодекса — это до 500 тысяч рублей. Но по факту к ним также применимо наказание и за нарушение мер, которое привело к заражению коронавирусом хотя бы одного из посетителей, — за это штраф вдвое выше.

Для выявления заведений-нарушителей власти также используют фото и видео в социальных сетях клиентов. Об этом во вторник рассказал начальник главного контрольного управления Евгений Данчиков в эфире «Первого канала». Причем, согласно заявлению Роспотребнадзора, видео в соцсетях и СМИ стали поводом для начала административного расследования нарушений на конкурсе «Песня года» на «ВТБ Арене».

Комментирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.

— Здесь не говорится, что на основании фотографии кого-то накажут. Он сказал, что это может быть поводом для расследования и рассмотрения. А расследование уже должно быть правильным. Если оно произведено правильно, непредвзято, то никаких проблем я в этом не вижу.

— Как вы считаете, вообще, справедливы ли такие штрафы и реально ли уследить за всеми?

— Конечно, система штрафов выстроена неверно. У нас все-таки презумпция невиновности, и наказывать надо тогда, когда действительно есть вина того, кого наказывают. Допустим, на входе в торговый центр стоит охранник и никого не пускает без маски. Наверное, на этом деятельность торгового центра должна закончиться. То есть охранник не пустил человека без маски либо выдал ему маску. Если он это сделал, то вины торгового центра нет. Если он это не сделал, то торговый центр виноват. Но если посетитель, пройдя мимо охранника, снял маску и убрал в карман, торговый центр в этом точно не виноват. Он не может этому воспрепятствовать. Та же самая ситуация и с сотрудниками, мы ее много раз проходили. Пришел новый сотрудник, устроился на работу в ресторан, допустим, посудомойкой. Директор выдал инструкцию, как она должна работать, она в ней расписалась, она работает в маске и перчатках. Вот вышла уборщица в зал, вышла она в зал без маски, ресторану прилетает ковидный штраф — 300-500 тысяч. Почему ресторан? Она ведь нарушила. То есть вина должна заканчиваться на входе. Эти штрафы, конечно же, все надо регулировать. Мы их вводили, когда только началось все, и до конца не понимали, что надо делать, как надо делать, все это вводилось стихийно. А сейчас, конечно, законодатель должен все эти штрафы привести в соответствие со всей логикой нормативной системы Российской Федерации.

Ранее Верховный суд разрешил магазинам и другим торговым предприятиям не обслуживать покупателей без масок. В середине октября власти столицы оштрафовали около сотни москвичей за нарушение масочного режима в моллах. Рейды прошли в «Авиапарке», «Щуке» и «Домодедовском», при этом нарушений со стороны руководства центров выявлено не было.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию