16+
Вторник, 19 января 2021
  • BRENT $ 54.99 / ₽ 4048
  • RTS1470.63
10 января 2021, 14:59 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Эксперты назвали версии крушения индонезийского Boeing

Лента новостей

Среди них — ошибка экипажа, проблемы с приборами, погода, механические поломки или даже намеренное действие. Точно можно будет сказать после расшифровки черных ящиков. Спасатели уже сообщили, что обнаружили их местонахождение

Поисково-спасательная операция на месте крушения пассажирского самолета авиакомпании Sriwijaya Air в Яванском море.
Поисково-спасательная операция на месте крушения пассажирского самолета авиакомпании Sriwijaya Air в Яванском море. Фото: Imago/ТАСС

Причинами крушения пассажирского Boeing 737 авиакомпании Sriwijaya Air в Индонезии могли стать неправильная работа летного экипажа, проблемы с приборами, механические поломки или даже намеренное действие. Такие версии привел бывший руководитель расследования авиационных происшествий Федерального управления гражданской авиации США Джеффри Гузетти.

Самолет вылетел накануне из Джакарты в город Понтианак, но пропал спустя несколько минут. Он успел подняться на высоту более трех километров, однако потерял ее за минуту и исчез с экранов радаров, сообщает портал Flightradar24. По данным Минтранса Индонезии, на борту находились 62 человека: 50 пассажиров и 12 членов экипажа.

Потерпевший катастрофу лайнер разрушился на мелкие части, сообщили ВМС страны, передают местные СМИ. Сегодня утром водолазы нашли обломки фюзеляжа, раскрашенного в цвета авиакомпании Sriwijaya Air, электропроводку, шасси, сиденья и детскую одежду. Все это обнаружили недалеко от острова Ланканг. Найденные останки вытащили на берег.

Это крушение, судя по пока имеющимся данным, похоже на другую авиакатастрофу, говорит президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» и член Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников:

Валерий Шелковников президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» и член Всемирного фонда безопасности полетов «Я вспоминаю катастрофу Як-42, я был членом государственной комиссии. Он летел из Ленинграда в Киев, и там произошел отказ рулевого управления на высоте девять тысяч метров. Пилоты ничего не могли сказать, они не передали ничего, тут же вошли в пике. И на высоте шесть тысяч метров от такого снижения он стал разваливаться на мелкие кусочки. Это была конструкторская ошибка, Як-42 поставили на прикол на два-три года, потом все сделали, он летал успешно и летает еще. Но тогда он в воздухе развалился. Вертикальная скорость в этом случае, по моим данным, составляла 130 метров в секунду, это огромная скорость, он вошел, как ракета. Так что не будем гадать, будет исследовано три направления — человек, машина и окружающая среда. Причем окружающая среда не только физическая — как оказалось, грозовая деятельность мощная была слева — и другие факторы искусственные — учения и так далее».

С версией об отказе рулевого управления не согласен авиаэксперт Дмитрий Дрозденко — тот факт, что обломков много и они рассеяны на большой площади, говорит о другом:

Дмитрий Дрозденко авиаэксперт «Система многократно дублирована, и я не припомню таких случаев, чтобы взяло и разрушилось рулевое управление ни с того ни с сего, отказали все гидросистемы дублирующие и основные. И даже если такое, например, произошло, самолет вогнали в пике, в любом случае там будут обломки концентрированы. То есть разрушение произойдет в одном месте от удара о водную поверхность. То есть будут ярко выраженные пятна керосина, они видны издалека, они не будут рассеяны. Опять же, обломки гораздо крупнее. Наличие таких мелких обломков свидетельствует, как правило, что разрушение воздушного судна произошло не от удара о поверхность, а именно произошло в воздухе. То есть большая площадь рассеивания и очень небольшие фрагменты. Что здесь может быть? В самопроизвольное разрушение Boeing верится мало, вполне возможный вариант — произошедший на борту взрыв. Но опять же, это будет ясно тогда, когда соберут хотя бы какую-то часть обломков, будет проведен химический анализ на наличие именно взрывчатых веществ».

Поисковые работы продолжаются. Уже обнаружено местоположение черных ящиков. Об этом сообщил глава Национального агентства по поиску и оказанию помощи. Поиски будут продолжаться всю ночь, и команда рассчитывает найти бортовые самописцы уже вечером в воскресенье.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию