16+
Четверг, 28 января 2021
  • BRENT $ 56.17 / ₽ 4260
  • RTS1393.02
14 января 2021, 16:36 Финансы

Небольшие торговые сети пожаловались на проблемы при закупке подсолнечного масла и сахара после заморозки цен

Лента новостей

Как пишет «Коммерсантъ», проблема в том, что производители установили квоты на отгрузку этих продуктов по предельным ценам, при этом некоторые поставщики отказались снижать цены до установленного властями уровня

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Обновлено в 19:55

Небольшие торговые сети и магазины столкнулись с проблемами при закупке подсолнечного масла и сахара по фиксированной цене. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

В конце прошлого года Минсельхоз, Минпромторг, производители и сети подписали соглашения, по которым предельная отпускная цена масла установлена в 95 рублей за литр, розничная — в 110 рублей. Сахара — 36 и 46 рублей за килограмм соответственно. Цены действительны до конца первого квартала этого года.

Однако небольшие сети и несетевые магазины обычно закупаются у дистрибьюторов, которые не участвуют в соглашениях. Производители же не желают отгружать масло и сахар по заявленным ценам, так как в ней не учитывается логистика, и требуют оплатить доставку либо забирать товар самим, что для небольших продавцов составляет трудность.

В итоге продавать масло и сахар им стало невыгодно, говорит генеральный директор сети магазинов «Фрешфрост» Денис Бабаев.

Денис Бабаев генеральный директор сети магазинов «Фрешфрост» «Необходимо снизить маржинальность просто практически до нуля, и этот продукт продавать хорошо если в себестоимость. Поэтому здесь можем позволить себе просто снизить свою маржу по старым запасам, а по новым запасам приходится продавать либо в ноль, либо в минус, в зависимости от того, удается или нет купить по цене, которая интересна. Просто рыночная экономика есть рыночная экономика, здесь должны быть абсолютно рыночные условия для всех. Как только мы начинаем регуляторные какие-то вещи, они, безусловно, начинают рушить рынок. Как только они начинают рушить рынок, продавцы не могут по тем или иным причинам сделать добавленную стоимость совсем из каких-то диаметральных вещей. Например, «Азбука вкуса» тратит много денег на создание интерьера, экстерьера, на то, что услуги, которые оказываются у них в магазине, гораздо выше по качеству, чем в «Пятерочке», «Дикси», «Магните». Понятно, что для таких сетей, которые делают добавленную стоимость продукта в виде услуги сервиса, на двух продуктах в виде масла и сахара это, наверное, не критично, но это прецедент, который заставляет немножко задуматься о том, что если эта корзина расширится, будет тяжеловато. Цены на масло и сахар не взлетят, потому что они отрегулированы и рекомендованы, значит, эта маржа будет переложена в другой продукт, подорожает что-то другое».

Соглашения о фиксированной цене дискриминируют мелкие розничные сети, считает генеральный директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Михаил Бурмистров генеральный директор компании «Infoline-аналитика» «Соглашения принимались в очень короткие сроки, поэтому неудивительно, что не было учтено, что есть целое звено товаропроводящей цепочки между производителем и ретейлером — это дистрибьютерское, логистическое звено. Потому что есть отпускная цена с завода, со склада производителя крупнооптовой партии, но у малой торговой сети нет своего склада, ей нужен партнер, логистический оператор. Естественно, все это стоит денег, из-за этого, соответственно, расходы на покупку этих партий при регулируемой розничной цене у малых сетей существенно выше. Фактически эти соглашения определенным образом дискриминируют малую розницу и еще больше усложняют ей конкуренцию с крупными ретейлерами. Поэтому, конечно, это очень серьезная проблема, но ее решение лежит все-таки не в плоскости, условно говоря, доработок этих соглашений, исключении дистрибьютерского звена, какой-то детализации дополнительных ценовых уровней, а на самом деле речь идет о том, чтобы как можно быстрее завершились действия этих соглашений».

ФАС уже поручила своим территориальным органам в течение суток опросить региональные и небольшие торговые сети о случаях отказа в поставках сахара и подсолнечного масла по фиксированным ценам, сообщает ТАСС со ссылкой на Минпромторг.

Крупные сети уровня X5, «Магнита» или «Ленты» проблем не испытывают, так как у них есть свои распределительные центры и мощная логистика. Эксперты также отмечают повышенный спрос на масло и сахар со стороны сервисных компаний, которые закупают по фиксированной цене, чтобы продать после окончания срока действия соглашения, когда цены повысятся естественным образом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию