19 февраля 2010, 10:30
Подробнее - Инара Халмеева.
На самолетах российских авиакомпаний во время взлета и при посадке - настойчиво требуют отключать сотовый телефон.
Такую необходимость эксперты объясняют возможным появлением помех на радиолокационном оборудовании. По мнению руководителя аналитической службы портала "Авиапорт" Олега Пантелеева, если узаконить звонки во время полета - проблем с навигацией не возникнет:
"Это не приведет к сбою в работе навигационной системы, потому что все оборудование проходит очень тщательную проверку на электромагнитную зависимость с оборудованием установленным в самолете. В то же время, непосредственно, на этапе взлета, набора высоты захода на посадку можно устанавливать локальный временный запрет на использование мобильных телефонов, так как это присутствует в практике авиакомпаний".
Согласно международным нормам - безопасно связь может работать только на высоте свыше 3 тысяч метров.
Несмотря на то, что разрешения регулятора еще нет, некоторые российские авиакомпании уже изучают возможность разговоров по телефону на борту самолета.
Говорит представитель S7 Ирина Колесникова:
"Мы заинтересованы в предоставлении услуги связи и Интернета на борту нашим пассажирам. Сейчас мы, совместно с компанией МТТ, активно прорабатываем проект по запуску этого сервиса. В случае одобрения этой услуги, мы надеемся, что проект будет запущен в течение двух лет".
Интерес к возможности говорить по телефону в самолете - проявляют не только перевозчики, но и сотовые операторы. По словам начальника департамента по новым технологиям и проектам компании "Мегафон" Дениса Ночевнова - разговоры будут не дешевыми, но сервис востребован будет:
"Будет стоить в районе 50-60 рублей за минуту.
Стоимость звонка связана с тем, что подключение звонка будет идти через спутник, а себестоимость спутникового подключения очень высокая".
Ведущий аналитик "Мобайл Ресерч Групп" Эльдар Муртазин считает, что проект окупится:
"Я думаю, что для них это будет не убыточный проект, но маржинальность на нем не будет чрезмерной. 15-20% при маржинальности бизнеса около 50%. Я думаю, что вся "большая тройка" так или иначе будет участвовать в этом процессе".
К тому же, по словам возможных участников этого рынка - появление возможности позвонить с самолета позволит преодолеть техническое отставание авиационной отрасли.
Сотовая связь и доступ в Интернет есть на рейсах авиакомпаний: Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines.
Разговорам по мобильному телефону в самолете могут дать добро
Лента новостей
Разговорам по мобильному телефону в самолете могут дать добро. Госкомиссия по радиочастотам должна рассмотреть сегодня этот вопрос. Если звонки во время полета разрешат - в плюсе окажутся все стороны, считают эксперты. Сотовым операторам откроется новый р
Разговорам по мобильному телефону в самолете могут дать добро. Госкомиссия по радиочастотам должна рассмотреть сегодня этот вопрос. Если звонки во время полета разрешат - в плюсе окажутся все стороны, считают эксперты. Сотовым операторам откроется новый рынок, у российских авиакомпаний появится дополнительный сервис на борту, а пассажиры - будут на связи.Подробнее - Инара Халмеева.
На самолетах российских авиакомпаний во время взлета и при посадке - настойчиво требуют отключать сотовый телефон.
Такую необходимость эксперты объясняют возможным появлением помех на радиолокационном оборудовании. По мнению руководителя аналитической службы портала "Авиапорт" Олега Пантелеева, если узаконить звонки во время полета - проблем с навигацией не возникнет:
"Это не приведет к сбою в работе навигационной системы, потому что все оборудование проходит очень тщательную проверку на электромагнитную зависимость с оборудованием установленным в самолете. В то же время, непосредственно, на этапе взлета, набора высоты захода на посадку можно устанавливать локальный временный запрет на использование мобильных телефонов, так как это присутствует в практике авиакомпаний".
Согласно международным нормам - безопасно связь может работать только на высоте свыше 3 тысяч метров.
Несмотря на то, что разрешения регулятора еще нет, некоторые российские авиакомпании уже изучают возможность разговоров по телефону на борту самолета.
Говорит представитель S7 Ирина Колесникова:
"Мы заинтересованы в предоставлении услуги связи и Интернета на борту нашим пассажирам. Сейчас мы, совместно с компанией МТТ, активно прорабатываем проект по запуску этого сервиса. В случае одобрения этой услуги, мы надеемся, что проект будет запущен в течение двух лет".
Интерес к возможности говорить по телефону в самолете - проявляют не только перевозчики, но и сотовые операторы. По словам начальника департамента по новым технологиям и проектам компании "Мегафон" Дениса Ночевнова - разговоры будут не дешевыми, но сервис востребован будет:
"Будет стоить в районе 50-60 рублей за минуту.
Стоимость звонка связана с тем, что подключение звонка будет идти через спутник, а себестоимость спутникового подключения очень высокая".
Ведущий аналитик "Мобайл Ресерч Групп" Эльдар Муртазин считает, что проект окупится:
"Я думаю, что для них это будет не убыточный проект, но маржинальность на нем не будет чрезмерной. 15-20% при маржинальности бизнеса около 50%. Я думаю, что вся "большая тройка" так или иначе будет участвовать в этом процессе".
К тому же, по словам возможных участников этого рынка - появление возможности позвонить с самолета позволит преодолеть техническое отставание авиационной отрасли.
Сотовая связь и доступ в Интернет есть на рейсах авиакомпаний: Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines.