16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
15 января 2021, 03:42 Общество

«Сделано в Подмосковье». Бренд фермерской продукции с таким названием появится на полках магазинов в Москве и области

Лента новостей

Идея — объединить лучших местных производителей, заявил исполняющий обязанности министра сельского хозяйства области Сергей Воскресенский. Опрошенные Business FM фермеры и торговые сети восприняли затею осторожно

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Как рассказал исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Московской области Сергей Воскресенский, задумка нового бренда «Сделано в Подмосковье» в том, чтобы собрать всех окрестных фермеров и выставлять их продукт на отдельных полках сетевых магазинов.

Это будет круг избранных — попасть в него смогут только те, кто работает на территории Московской области и использует местное сырье. Также итоговый продукт не должен содержать пестициды и ГМО.

Опрошенные нами фермеры назвали идею интересной, но захотели узнать все детали. Просто в отношениях с сетями у небольших фермерских хозяйств часто есть трудности, говорит председатель агрофирмы «Элитный картофель» в Раменском районе Владимир Акатьев:

Владимир Акатьев председатель агрофирмы «Элитный картофель» в Раменском районе «К нам просто приезжают перекупщики, у нас забирают и где-то продают, но сами мы не занимаемся торговлей. Меня вообще бесит такой принцип: допустим, я привожу картофель, мне за него деньги сразу не отдают, а если он у них полежал и, допустим, уже испортился, они мне говорят: забирай обратно и делай с ним что хочешь. Сейчас, по моей информации, распространено это. Я встречаюсь с крупными товаропроизводителями, все недовольны торговыми сетями. Я не знаю ни одного предпринимателя крупного, который сказал: да, я очень рад сотрудничать с торговыми сетями. Просто деваться некуда».

В Московской области уже работают подобные проекты — павильоны «Подмосковный фермер» или социальные ярмарки «Ценопад». Мелкие производители арендуют торговые места со скидками, а взамен обязуются не завышать цены. Но часто перекос слишком большой, и затея становится невыгодной, говорит фермер из Подмосковья Андрей Лысенков.

Андрей Лысенков фермер «Как правило, небольшие фермы, в том числе и мы, стараются выходить на конечного потребителя сразу, минуя посредников, минуя сети. Любые посреднические прослойки съедают всю наценку, а сети важно, чтобы был товарный запас продукции и был ассортимент. Если говорить о фермерах, то это какие-то небольшие хозяйства, 5-10 гектаров или что-то такое, которые не могут обеспечить такой большой объем и регулярность поставок. Фермерство — это низкомаржинальная, так скажем, история. Сама идея хорошая, но реализация ее, конечно, требует хорошей проработки, чтобы фермер мог поставить на полку продукцию по той цене, которая ему выгодна, а не которую диктует рынок».

Тем не менее подмосковные фермерские хозяйства растут. И прошлый кризисный год не стал исключением. По данным областного Минсельхоза, рост был везде — по молоку, мясу, рыбе, овощам, зерну. Растет и экспорт. По итогам года область впервые преодолела планку в 1 млрд долларов по его объему.

В прошлом году прошел конкурс «Бренды России», где наряду с тульскими пряниками, вологодским маслом и башкирским медом в народном голосовании победили сыры Подмосковья. В область уже приезжают иностранцы, говорил в интервью Business FM председатель Союза сыроваров России Олег Сирота.

— В Московской области раньше вообще была катастрофа, все поля зарастали, но в последние несколько лет стали штрафовать, уже до изъятия земли доходить. И потихонечку, если вы проедете даже по окраинам, уже все активно развивается. Юг Московской области уже весь распахан, сейчас активно пашут Волоколамский район. У нас своя ферма, 100 коров, и мы еще закупаем молоко из Калужской области, там работают швейцарцы, они приехали в Россию.

— А что, у нас тут в Московской области медом намазано по сравнению с Европой?

— У нас есть земля, ее много, она дешевле, чем в Швейцарии. В Швейцарии один гектар стоит как 300 гектаров в Московской или в Калужской областях. Им бесплатно могут дать.

Впрочем, сетевики тоже осторожно отнеслись к идее нового бренда «Сделано в Подмосковье». Сами они объясняют нежелание работать с мелкими фермерами пандемией коронавируса. Денег у людей стало меньше, торговля падает, возрастает конкуренция у поставщиков. Есть у фермерской продукции и своя специфика, говорит генеральный директор торговой сети «Магнолия» Владислав Зуб.

Владислав Зуб генеральный директор торговой сети «Магнолия» «В целом это очередная регуляторная инициатива, никакого энтузиазма у меня не вызывает. Как таковая фермерская продукция представлена в одном месте — на рынке. Как правило, у этой настоящей фермерской продукции срок хранения три-пять дней. Пока эта продукция приедет к нам в распределительный центр, пока она оттуда доедет до магазина, пройдет уже два-три дня, она уже будет на излете своего срока годности. И фермерскую продукцию надо фасовать, должна быть стерилизация определенная. У фермера этого нет. По сути, на полку выставим уже прокисшее молоко».

Тем не менее в областном Минсельхозе уверены в успехе своей затеи. Сегодня в области работают больше 2 тысяч фермерских хозяйств — желающие найдутся. Первые полки «Сделано в Подмосковье» должны появиться в магазинах уже в этом году.

В США сеть супермаркетов Giant Food начала маркировать продукцию лейблами black-owned, пишет The Washington Informer. Этикетка означает, что продукт произвело предприятие, принадлежащее представителям меньшинств — афроамериканцам, азиатам, ЛГБТ и прочим.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию