16+
Вторник, 2 марта 2021
  • BRENT $ 65.54 / ₽ 4861
  • RTS1443.02
22 января 2021, 11:57 Общество

В магазинах может появиться мелкая картошка экономкласса

Лента новостей

С предложением снизить требования торговых сетей и пустить на полки картофель меньшего размера в Ассоциацию компаний розничной торговли обратился Картофельный союз

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 13:51

Фермеры предлагают торговым сетям пустить на полки картофель меньшего размера как товар экономкласса. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Как утверждают производители, выиграет и конечный потребитель (мелкий картофель будет стоить на 15–20% дешевле), и торговая сеть, которая разнообразит ассортимент, и, конечно сами фермеры, которые сейчас вынуждены практически даром отдавать вполне пригодный для употребления картофель на корм животным.

Как пишет «Ъ», Картофельный союз направил соответствующее предложение в Ассоциацию компаний розничной торговли (в нее входят крупные сети X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, «Лента»). Сейчас они предъявляют слишком строгие требования по калибровке для каждой партии картофеля, приходится сортировать продукт по размерам, говорит председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель» в Раменском районе Владимир Акатьев.

Владимир Акатьев председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель» «По стандарту продовольственный картофель начинается с диаметра 40 миллиметров. А меньше 40 миллиметров мы обычно продавали на фураж, на корм скоту. Если такая идея звучит — картофель более мелкой фракции продавать как продовольственный, я это только поддерживаю. Меньше 40 миллиметров мы вынуждены были продавать по совершенно бросовым ценам на фураж, на товарные цели для животных, его в другие места уже не пристроишь. Картофель, который вполне мог бы быть продовольственным, а мы его используем как фуражный, это процентов 20 от валового объема. Какая разница — картофель почистил и все, вкус его не меняется. Даже некоторым больше нравится мелкий тем, что удобнее его чистить и так далее. Он не совсем уж мелкий, он чуть меньше куриного яйца, вполне пригодный для продовольствия, для людей».

Ретейлеры пока не спешат идти навстречу фермерам, предложение поступило несколько недель назад и только теперь появилось в СМИ. Причины объяснил заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин.

— Принято соглашение, что с каждой сетью будет отдельная работа, потому что у сетей тоже есть форматы качества, в том числе и по размеру корнеплодов. Если какая-то сеть понимает, что, если снизить калибр и цену, это будет на пользу всем и населению, то это может появиться. Но пока решения нет.

— Почему ретейлеры так строго калибруют по размерам?

— Это обычный маркетинг, знание рынка и знание предпочтений покупателей. Покупатель не будет брать картошку размером с три горошины. Сверхгигантские картофелины не берутся, и супермаленькие не берутся. В основном идет картофель среднего размера.

Если фасовать несортированный картофель, то производители смогут экономить на этапе упаковки до 50%. Это поможет стабилизовать цены на этот продукт, уверены фермеры.

Резкий рост стоимости картофеля обсуждался 20 января в Минсельхозе. За год средние цены повысились на 40%, в том числе из-за снижения урожая.

Плодоовощной союз сообщает, что за последние десять лет оптовая цена на картофель выросла на 11%. А инфляция за этот период составила 91%. Если тенденция сохранится, то может сократиться производство этого продукта из-за падения маржинальности, предупреждают участники рынка.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию