16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.15 / ₽ 8127
  • RTS1175.16
22 января 2021, 15:41 Общество

Пирожки вместо газет: киосками печати с непрофильной продукцией в Петербурге занялся Смольный

Лента новостей

Дело в том, что для торговых точек, специализирующихся на печатной продукции, предусмотрены различные льготы. Этим пользуются недобросовестные предприниматели, торгуя в них тем, что приносит больше прибыли

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 17:00

Петербургские киоски прессы перешли на непрофильную продукцию: во многих из них можно купить шаурму и кофе, но никак не печатное издание. Распространители прессы пожаловались на это губернатору Санкт-Петербурга, сообщает «Коммерсантъ» (издание ознакомилось с соответствующим письмом и ответом на него).

В частности, Союз предприятий печатной индустрии (СППИ) попросил Смольный применять льготный режим только к тем киоскам, где доля прессы занимает не менее 70%. При этом распространители прессы не возражают, если печатная продукция будет продаваться вместе с другими товарами. Другое дело, когда развал с сухофруктами по документам зарегистрирован как газетный киоск — это прямой обман потребителей. Чиновники пообещали расторгнуть договоры аренды с нарушителями.

Однако сама проблема существует давно, как и подобные обещания, говорит вице-президент СППИ Александр Оськин:

Александр Оськин вице-президент Союза предприятий печатной индустрии «Во многих регионах России, и прежде всего в Санкт-Петербурге, для объектов прессы есть серьезные льготы: низкие арендные ставки, отсутствие аукционов, не надо применять кассовые аппараты и прочее. И плюс размещение этих объектов прессы возле станций метро, там, где активные пешеходные маршруты. И вот на этом фоне некоторые предприниматели торгуют всем чем угодно, но не прессой. Это нарушение и законодательства, и нарушение интересов предпринимателей, и главное — граждан. Граждане лишаются доступа к печатному слову, что очень плохо. Наш Союз обратился к губернатору Санкт-Петербурга, нам ответили очень хорошо, положительно. Губернатор дал нам ответ, что они принимают меры по борьбе с данным явлением, но меры принимаются, а воз и ныне там. Главное, что это очень медленно, это все неэффективно, и, к сожалению, объекты прессы страдают, их и так в Питере не очень много. К сожалению, продавцы шаурмы, условно скажем, выдавливают прессу с улиц нашей Северной столицы».

В свою очередь, главный редактор интернет-портала «Мой район» в Санкт-Петербурге Сергей Ковальченко считает, что проблема сильно преувеличена:

Сергей Ковальченко главный редактор интернет-портала «Мой район» в Санкт-Петербурге «Что касается приобретения прессы, то ее можно купить на всех станциях метро, там есть соответствующие ларьки, что наверху, что внутри. Максимум, что в них можно купить еще, это воду и жевательную резинку с сигаретами. Что касается киосков «Союзпечати», действительно, многие из них стали еще торговать кофе. Половина ларька, например, торгует газетами и журналами, половина торгует кофе. Шаверму не видел нигде. Мне кажется, что это фантомные страхи людей, которые выпускают печатную продукцию. Есть такие люди, которые вышли из 70-х и 80-х, они до сих пор думают, что «бумажка» особо кому-то нужна в век смартфонов, когда все читают новости и газеты у себя в телефонах и компьютерах. По большому счету мало кому они нужны, в основном, это кроссворды, какие-то развлекательные вещи, которые пользуются спросом у людей, когда они едут на дачу в электричках. А зимой я вот такого не вижу. Скорее всего [шумиха вызвана тем], что у нас в сентябре будут выборы, и хозяева газет хотят получить рекламу предвыборную, им надо отчитываться перед политическими партиями о своих тиражах».

Петербургский комитет по контролю за имуществом уже начал проверки, говорится в ответе вице-губернатора города Евгения Елина СППИ. По его словам, в 2020 году после проверки 270 земельных участков уже было выявлено 133 нарушения условий договоров аренды. Акты направлены в профильные комитеты правительства города, которые будут принимать решения о расторжении договоров в одностороннем порядке, отмечается в письме.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию