16+
Понедельник, 8 марта 2021
  • BRENT $ 69.69 / ₽ 5171
  • RTS1447.46
28 января 2021, 17:39 Общество

В России начал действовать запрет на продажу никотиносодержащей продукции в интернете

Лента новостей

Ранее ограничения распространялись на табачную продукцию и табачные изделия, которые можно было продавать только в магазинах и павильонах

Фото: depositphotos.com

В России ужесточили правила продажи табака. В силу вступили поправки в закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, которые приняли в июле 2020 года.

С 28 января в интернете нельзя купить кальяны и никотиносодержащую продукцию, включая стики для устройств нагревания табака и жидкости для электронных сигарет. До этого подобные ограничения касались только табачной продукции и табачных изделий: их продают только в магазинах и павильонах.

Как отметил представитель компании «JTI Россия» Дмитрий Сергеев, под запрет попала не только онлайн-продажа, но и реклама никотиносодержащей продукции.

Дмитрий Сергеев представитель компании «JTI Россия» «Стратегия JTI заключается в том, чтобы предоставить совершеннолетнему потребителю выбор как никотиносодержащей продукции, которую он предпочитает, так и в том, где и как ему удобно ее покупать. Наша продукция хорошо представлена в рознице по всей стране, особенно в федеральных сетях, поэтому запрет интернет-продаж не является критическим. Мы можем сказать, что розница обеспечивает значительно больший объем продаж никотиносодержащей продукции, чем торговля в интернете. Что касается ограничений на рекламу, то реклама никотиносодержащей продукции с 28 января попадает под запрет, и поэтому особенно важна становится представленность продукции в каналах продаж».

Осенью вступили в силу поправки к закону «Об охране здоровья», в которых электронные сигареты, вейпы и кальяны приравняли к табачным изделиям: их нельзя курить в общественных местах, как и обычные сигареты. С 28 января по этим поправкам вводится административная ответственность в виде штрафа до 40 тысяч рублей для ИП и до 90 тысяч рублей для компаний. Также вводится ответственность за отсутствие знака о запрете курения.

Закон не запрещает работать кальянным клубам, говорит управляющий партнер сети «Мята Lounge», член Ассоциации кальянной индустрии Станислав Кузьмин.

Станислав Кузьмин управляющий партнер сети «Мята Lounge», член Ассоциации кальянной индустрии «Кальянная индустрия сейчас сможет работать, не предоставляя услуг общепита, то есть выпадает еда, напитки, чаи. Мы сейчас находимся в разных ОКВЭД: кто-то в области отдыха и развлечений, кто-то напрямую в сфере общепита. Для того, чтобы нам вести свою работу правильно, в рамках закона, нам необходимо создать ОКВЭД, где мы будем представлены как отдельный кальянный клуб. Это позволит нам работать в правовом поле. Нам также необходимо, чтобы в этом ОКВЭД была возможность хотя бы какого-то разделения понятия общепита, потому что общепит — это не только еда, туда же попадает вода, чай. Курение кальяна все-таки без жидкости проблемно. Кто-то может начать продавать незаконно или в закрытых помещениях. Кто-то может начать курить дома, что тоже небезопасно, потому что все-таки кальянная — это, в первую очередь, оборудованное помещение, где соблюдены все меры безопасности. Люди все равно курят. Вопрос только в том, как они будут получать. Поэтому мы и хотим ассоциацией сделать все для того, чтобы нам присвоили отдельный ОКВЭД, и мы могли осуществлять свою работу, свою деятельность по всем нормам, чтобы все было безопасно для наших гостей».

По данным службы аналитики «Платформы ОФД» и DSM Group, на которые ссылается газета «Известия», россияне в пандемию стали больше курить. Объем продаж традиционных сигарет вырос в денежном выражении на 6%, а стиков для электронных сигарет — на 34%.

Переход на современные средства курения нельзя считать избавлением от вредной привычки. Запрет продаж такой продукции в интернете не снизит количество курильщиков в стране, но подстегнет «серые» продажи, считает адвокат, член движения за права курильщиков Эдуард Сухарев.

Эдуард Сухарев адвокат, член движения за права курильщиков «Запретительными мерами нельзя ограничить потребление табака. Запрет продавать электронные сигареты в интернете также ни к чему хорошему не приведет. Наверное, будут какие-то подпольные интернет-магазины, которые будут писать, что это не электронные сигареты, выдумают какие-то другие названия. Число курящих граждан не уменьшается с 2013 года, когда был принят антитабачный закон. Это очередные декоративные ужесточительные меры, чтобы, видимо, показать, что какая-то борьба идет за здоровый образ жизни. Но в России люди как потребляли табак, так и потребляют. Кто-то потребляет электронные сигареты, кто-то — традиционные сигареты и табачные продукты. Запрет продаж в интернете не приведет к снижению курящих граждан в России. Запрет всегда вызывает протест, и человеку сейчас не представляет никакого труда встать, пойти в магазин и купить то, что он хочет».

Во время самоизоляции выросли продажи табака для кальяна: в апреле 2020 года они превысили показатели 2019 года на 66%, а в мае — на 83%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию