16+
Пятница, 5 марта 2021
  • BRENT $ 64.35 / ₽ 4807
  • RTS1454.67
12 февраля 2021, 15:22 Компании

Четыре российские компании создадут совместные предприятия с Ant Group Джека Ма

Лента новостей

Речь идет о Mail.ru Group, «Мегафоне», холдинге Алишера Усманова USM и РФПИ. Крупнейшим акционером платежного СП с долей 40% станет Mail.ru Group — она внесет активы на 4,5 млрд рублей

Алишер Усманов, Джек Ма.
Алишер Усманов, Джек Ма. Фото: Сергей Савостьянов/Zuma/TASS

Mail.ru Group, холдинг USM миллиардера Алишера Усманова, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и «Мегафон» подписали обязывающие документы по созданию двух совместных предприятий c китайской финтех-компанией Джека Ма Ant Group. Об этом говорится в совместном заявлении компаний.

Компании пообещали предоставить российским пользователям цифровые платежные решения и финансовые услуги, которые помогут им сэкономить при покупках. Каждый акционер «внесет денежные средства, активы или и то и другое в финансовое и платежное СП». В частности, крупнейшим акционером платежного СП с долей 40% станет Mail.ru Group — интернет-компания внесет в него активы на 4,5 млрд рублей: РНКО «Деньги.Mail.ru» и платежную систему VK Pay.

Как ожидается, сделки закроют в 2021 году. После этого более 50% голосов в новых компаниях будут принадлежать российским предприятиям, утверждают участники сделки.

Комментирует независимый аналитик Дмитрий Степанов.

Дмитрий Степанов независимый аналитик «Сейчас у всех игроков есть задача укрупниться. В своих секторах они заняли крупную нишу, у них огромная клиентская база, и для того чтобы поддерживать маржинальность, доходность в условиях диверсификации бизнеса, какого-то возможного стресса в дальнейшем, если он случится, нужно подключить новые направления, которые смогут дальше увеличивать выручку. Понятно, что игроки сегмента телекомов, IT имеют и огромную базу, и огромное количество офлайн-представительств, где продаются СИМ-карты, телефоны, все эти точки могут использоваться в том числе для того, чтобы оказывать населению какие-то платежные услуги. Такие экосистемы сейчас растут как грибы. А объединение крупных игроков — это желание сразу же договориться и поделить рынок, сделать его сразу крупным. Это тоже логично, когда такие крупные игроки объединяются, туда вряд ли кто-то пойдет еще конкурировать, во всяком случае в ближайшее время. Что касается финансовых перспектив, мы не можем пока это оценивать. Дело в том, что каждый игрок принимает со своей стороны участие, он берет на себя обязательства выполнить свою часть программы, но она не предполагает учитывать, в каких пропорциях собственно денежные потоки, финансовая прибыль будут распределяться. Могут быть совершенно разные ситуации, я думаю, что это сейчас будет гадание».

От новой структуры выиграют как сами компании, так и потребители их услуг, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «С точки зрения потребителя можно это оценить только положительно. Потому что всегда, когда есть какая-то любая альтернатива платежным системам, когда есть добросовестная конкуренция, это всегда на пользу людям, тем, кто является конечным пользователем, потребителем этого всего продукта. Потому что чем дешевле нам будут обходиться какие-то системы, через которые мы можем проводить свои собственные платежи, тем выгоднее будет для нас. Мы меньше будем тратиться на комиссию, на какие-то иные услуги, в которых нам нет необходимости, но они нам искусственно навязываются. И, конечно, мы будем экономить в сфере финансов. Для чего это нужно тем, кто все это инициирует? Конечно же, для того, чтобы зарабатывать. Был сделан бизнес-план, были проанализированы возможные финансовые потоки, и получилось, что бенефициары нам могут предложить более выгодные условия, чем есть сейчас на рынке. Эта услуга будет востребована, в том числе и с точки зрения потребителя. Поэтому здесь все стороны будут при своих взаимных интересах: одна сторона будет экономить, вторая зарабатывать, то есть она будет производить услугу дешевле, чем та сейчас представлена на рынке».

О создании платежного СП стало известно в октябре 2019 года — тогда партнеры подписали необязывающие документы по сделке. Объявление последовало вслед за закрытием сделки по созданию СП в сфере электронной коммерции AliExpress Russia, совладельцами которого являются РФПИ, «Мегафон», Mail.ru Group и Alibaba Group — материнская компания Ant Group. Доли в AliExpress Russia сейчас распределяются следующим образом: у Alibaba Group — чуть меньше 48%, у «Мегафона» — около 24,5%, у Mail.ru Group — 15%, у РФПИ и партнеров — почти 13%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию