16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.19 / ₽ 8158
  • RTS1171.06
15 февраля 2021, 15:04 Общество

РБК: Дмитрий Рыболовлев продает свой Airbus A319 — с двумя гостиными, ванной, спальней и столовой

Лента новостей

Вместо него миллиардер планирует купить новый, более современный самолет, говорят источники издания. Ранее Forbes оценивал стоимость лайнера в 60 млн долларов

Интерьер самолета.
Интерьер самолета. Фото: opusaero.com

Миллиардер Дмитрий Рыболовлев продает свой Airbus A319. Вместо него экс-владелец «Уралкалия» планирует купить новый самолет — более современный, с улучшенными техническими характеристиками и более экономичным расходом топлива, рассказал РБК источник в окружении бизнесмена.

Бизнес-джет Рыболовлева рассчитан на 14 пассажиров. На борту есть столовая, спальня, ванная комната, две гостиных, одна из которых — для просмотра фильмов, говорится в объявлении о продаже лайнера. Forbes оценивал Airbus Рыболовлева в 60 млн долларов, в 2019 году он вошел в десятку самых дорогих самолетов российских бизнесменов.

Продать такой самолет может быть непросто, считает директор по продажам и развитию в странах СНГ компании Air Charter Service Сергей Вехов. Он также рассказал, что в России несколько тысяч частных самолетов.

— В бизнес-авиации, то есть среди джетов, которые принадлежат частным людям, есть два типа самолетов: те, которые изначально построены как бизнес-джеты, это делают корпорация Bombardier, Falcon, Dassault, Gulfstream, и есть самолеты, которые переделываются из авиалайнеров, как тот, о котором мы говорим. Когда человеку хочется летать далеко и иметь некий воздушный дом, тогда переделываются авиалайнеры. Как правило, у этих авиалайнеров ставятся дополнительные топливные баки для того, чтобы летать подальше, вместо багажного отделения. Конечно, это уникальный продукт, поскольку такие самолеты, если они приобретенные не на вторичном рынке, а построенные под заказ, очень индивидуальные, сделанные под вкус владельца. Вкусы, как известно, у всех различаются. Поэтому продать такой объект, прямо скажем, непросто. Но все зависит от того, какую цену ты назначил.

— У кого из россиян самый крутой самолет, о котором, может быть, вы слышали?

— Не хочу называть, у кого самый крутой, потому что другие, которые считают, что у них не меньше, на меня обидятся. У всей первой российской сотни Forbes, как правило, есть свои бизнес-джеты. В России порядка 2 тысяч собственников частных бортов — от самых маленьких, то есть какой-нибудь Cessna Caravan, и до дальних Boeing 767, 777, то есть практически весь спектр. Разве что я не слышал, чтобы кто-то в России владел Boeing 747, который есть в наличии у некоторых шейхов на Ближнем Востоке, даже с собственным бассейном.

Два года назад Forbes, в частности, писал, что свой Airbus A340 есть у Алишера Усманова, Boeing 767 — у Романа Абрамовича. У Олега Тинькова, Виктора Вексельберга, Вагита Алекперова тоже есть собственные бизнес-джеты. Несколько лет назад два самолета были у независимого директора АФК «Система», председателя совета директоров корпорации «Биоэнергия», вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей Давида Якобашвили. Вот что он рассказал Business FM:

Давид ЯкобашвилиДавид Якобашвили вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Лет 20 назад я купил первый самолет, потому что очень много летал, больше 500 часов в год. Думал, что это очень удобно и сэкономит и время, и деньги. Но, с другой стороны, начались большие проблемы: самолету требовался ремонт через каждые 100 часов — есть регламентированные проверки, по которым самолеты должны летать в Европу, там проходят определенный сервис. Это порой занимает много времени, и потом какие счета выставляют — совершенно непонятно. У меня был интересный случай: отправил самолет, и они присылают счет в 2 млн евро. Я говорю: «Почему?» — «А мы шасси поменяли». — «На каком основании, вы меня спросили?» — «Надо было поменять». — «Тогда пришлите старое шасси». — «А мы его выкинули». Не хотите — не платите, но счет получите. Это первое. Второе: коллектив — тоже проблема, вам приходится держать нескольких пилотов, стюардесс. Даже был конфликт между стюардессами и пилотами, кто-то от кого-то забеременел и так далее. Я купил еще второй самолет, потому что этот в основном стоял в ремонте и приходилось все равно арендовать самолет. Этот второй самолет, совершенно новый, садится в Ницце, и его перевозят с места на место тягачом, этот тягач не рассчитал и крылом самолета снес электрический столб. Крыло погнулось, и во всех книжках записалось, что была авария, следовательно, это сразу же 30% цены вниз, тягач был застрахован всего на 40 тысяч долларов, так что все остальное, около 2,5 млн, пришлось платить самому. Тогда я все проклял и решил все это продать, больше не видеть и не слышать».

СМИ ранее писали, что если объединить частные самолеты российских миллиардеров в одну компанию, то получится крупный перевозчик, второй по числу самолетов после «Аэрофлота» с парком более 250 воздушных судов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию