Суббота, 20 апреля 2024
18 февраля 2021, 06:00 ТехнологииНаука

Ученые секвенировали ДНК миллионолетнего сибирского мамонта

Окаменелости хранились в Российской академии наук в Москве

Самая старая из когда-либо секвенированных ДНК в мире, возраст которой насчитывает более миллиона лет, была извлечена международной командой исследователей из зубов мамонтов, похороненных в вечной мерзлоте, сообщает CNN.

Анализы, проведенные на трех образцах коренных зубов животных, пролили новый свет на ледниковый период.

Расшифрованные геномы намного превосходят по возрасту самую старую ДНК, когда-либо секвенированную, — лошади возрастом от 500 тысяч до 700 тысяч лет.

«Образцы в тысячу раз старше останков викингов и даже предшествуют существованию современных людей и неандертальцев», — удивляется Лав Дален из Стокгольмского центра палеогенетики, которая курировала исследование, опубликованное в журнале Nature. Окаменелости были обнаружены в 1970-х годах в Сибири в вечной мерзлоте и хранились в Российской академии наук в Москве.

Возможность извлекать и анализировать ДНК, возраст которой составляет миллион лет, может позволить ученым отслеживать происхождение и эволюцию многих различных видов, в том числе, возможно, нашего собственного.