16+
Суббота, 27 февраля 2021
  • BRENT $ 65.97 / ₽ 4923
  • RTS1411.93
22 февраля 2021, 14:47 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Facebook автоматически блокирует рекламу вакцинации от коронавируса

Лента новостей

Это делает алгоритм блокировки политической рекламы. Администрация соцсети признала наличие проблемы. Происходит это на фоне роста популярности движения антипрививочников, пишет газета Politico

Фото: Zuma\TASS

Администрация Facebook признала, что автоматически блокирует рекламу о пользе вакцин от коронавируса. Как выяснила газета Politico, с ноября платные публикации о механизмах действия препарата и местах массовой вакцинации попадали под действия алгоритма блокировки политической рекламы. Такие сообщения были удалены в 110 сообществах, преимущественно американских. Заказчиками выступали в основном поставщики препарата, а также администрации городов, общественные и религиозные организации.

В Facebook признали наличие проблемы и заявили, что уже восстановили рекламу вакцинации в двух сообществах. О том, как устроен алгоритм блокировки, рассказывает гендиректор digital-агентства Uplab Павел Тарелкин:

Павел Тарелкин гендиректор digital-агентства Uplab «В принципе, если нужно донести информацию до целевой аудитории, то кроме как с помощью инструментов платного продвижения сделать это практически невозможно, потому что органический показ сообщений. Поэтому вполне нормально, если нужно проинформировать население, то нужно платить. Сначала через блэклист это проходит, и если обнаруживается что-то сомнительное, условно, упоминание определенных фраз в заголовках или в тексте рекламы или опять же адреса сайтов или страниц, которые в неких сомнительных списках находятся, то тогда уже проверяют вручную. И границу здесь определяют, по сути, модератор и та база знаний, на которую они опираются при принятии решений. И конечно, всегда соцсеть может сказать, что, да, мы ошиблись или сотрудник ошибся, в крайнем случае, принести извинения. Но никакой ответственности в любом случае за блокировку рекламы соцсеть не несет, это в их правилах прописано, что ни финансовую ответственность, ни какую-либо другую на себя не берут при ошибочных действиях».

Как отмечает Politico, в Facebook набирает популярность движение антипрививочников. И удаление сообщений о пользе вакцин может плохо сказаться на уровне доверия к социальной сети. К тому же встает вопрос, что руководство Facebook считает политической рекламой, говорит глава юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян.

Саркис Дарбинян глава юридической практики «Роскомсвободы» «Ничего про фильтр Facebook мы не знаем, и про их алгоритмы, потому что они не раскрывают работу своих алгоритмов и в отношении именно этого вопроса, и в отношении других вопросов, поэтому остается только догадываться. С точки зрения вообще понимания, что такое политическая деятельность и политическая реклама, я думаю, здесь будет очень много вопросов, связанных с тем, что та или иная деятельность может считаться политической деятельностью. Очевидно, позиция Facebook явно отличается от позиции российских органов власти, где политической деятельностью признается не только борьба политических партий за власть, но и также любое формирование общественного мнения, социальные опросы. Как именно будет трактовать Facebook, может в том числе и подобные посты, связанные с социальной рекламой, он будет воспринимать в силу ограниченности работы встроенного алгоритма как политическую рекламу и блокировать такие посты. Поэтому я думаю, что подобные случаи могут повторяться. И также может откручиваться реклама и восприниматься как политическая лишь только из-за источника размещения этой рекламы».

Алгоритм блокировки политической рекламы был запущен в Facebook за неделю до выборов в США в ноябре прошлого года и работает до сих пор. По мнению руководства компании, подобная мера помогает защитить пользователей от вводящего в заблуждение контента.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию