16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.45 / ₽ 7976
  • RTS1126.27
2 марта 2021, 19:44 Общество

Свобода слова без каких-либо ограничений: Богомолов представил новые правила Театра на Малой Бронной

Лента новостей

Константин Богомолов позаимствовал текст из манифеста режиссера и худрука Нового Рижского театра Алвиса Херманиса, опубликованного в конце февраля. Что о новых правилах думают деятели искусства?

Константин Богомолов.
Константин Богомолов. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Константин Богомолов представил в своем Instagram новые правила Театра на Малой Бронной, художественным руководителем которого он является с 2019 года.

Он позаимствовал текст из манифеста режиссера и худрука Нового Рижского театра Алвиса Херманиса. «Блистательный текст Алвиса Херманиса. Правила его театра. С разрешения Алвиса беру их в наш театр. На Бронной. И рекомендую всем. Так победим», — написал Богомолов.

«В нашем театре свобода слова разрешена без каких-либо ограничений. Наш театр и политкорректность несовместимы. Потому что объектом внимания театра является изучение человека во всех его проявлениях. Если мы позволим проявляться только красивой и порядочной стороне человеческой натуры, мы никогда абсолютно ничего не узнаем о секретах и бездонности человека — а это именно то, что нас в этой работе и жизни интересует.

В нашем театре разрешено шутить обо всем и без каких-либо ограничений. Разрешено рассказывать оскорбительные анекдоты без каких-либо ограничений. Если человек работает в театре или приходит в театр как зритель, ему нужно учиться самому справляться с ситуацией, в которой кто-то его задел словом или оскорбил его чувства.

В нашем театре разрешено флиртовать и начинать романы как между актерами, так и между зрителями, а также во всех других комбинациях. В нашем театре разрешено работать людям с самыми разнообразными политическими взглядами. Чем мы больше отличаемся друг от друга, тем лучше и интереснее. В нашем театре разрешено не только не прятать и не стыдиться, но и не бояться говорить и открыто ссориться из-за своих политических убеждений. В нашем театре каждому позволено верить в то, что его взгляды самые правильные».

Business FM спросила у театральных деятелей, с какими пунктами они согласны, а какие кажутся спорными. Вот что говорит режиссер, создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз.

Иосиф Райхельгауз режиссер, создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» «В театре работают люди, как бы сказать, неудовлетворенные обычной бытовой жизнью, им этой жизни всегда мало, им хочется больше путешествий, поэтому в театре так любят гастроли, им хочется каких-то сильных эмоциональных взрывов, не только на сцене взрывов таких, я не могу сказать, политических, но каких-то реальных. Поэтому театр — это территория, безусловно, свободы. Тем не менее мне кажется, что каждый артист, каждый художник все равно живет по норме и по правилам, принятым в том или ином сообществе. Поэтому нельзя жить с другими людьми, не уважая их свободы, здесь всегда наступает конфликт, в этой ситуации. Самое главное — это своей свободой не препятствовать свободе другого. Своим студентам и артистам говорю, что в театре может быть все, кроме того, чтобы курить, — ненавижу курение во всех проявлениях».

Комментирует заслуженный артист России, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.

Игорь Золотовицкий заслуженный артист России, ректор Школы-студии МХАТ «Мегасвобода творчества forever, конечно. Я за это. Но просто, когда человек пишет сначала манифест про фашиствующую Европу, а потом говорит: а у нас все разрешено, как в этой же фашиствующей Европе. Понимаете, как это все говорят, что свобода заканчивается там, где ты ограничиваешь свободу другого человека. Умозрительно все правильно, я за свободу. Только посмотрим, как на деле это все будет существовать сегодня. Если такое будет разрешено, то флаг Константину Юрьевичу в руки. Но кто же будет против свобод и творчества, и выражения, и политических воззрений разных... А почему про зарплату не пишет, что у всех должны быть большие зарплаты?»

Мнение драматурга «Гоголь-центра» Валерия Печейкина.

Валерий Печейкин драматург «Гоголь-центра» «Театр и искусство — это лаборатория. А в лаборатории могут быть кислоты, щелочи, опасные вещества, с ними просто надо уметь управляться. Нельзя приходить в лабораторию и забирать их оттуда. Поэтому в этой части мне правила очень и очень кажутся верными. Они пришли из-за того, что ты в какой-то момент узнаешь, что почему-то твоя шутка, которая еще вчера совершенно была в рамках закона, сегодня вне этих рамок. То, что Богомолов это озвучил и опубликовал, — это гораздо лучше, чем если бы он об этом шепотом говорил в кабинете. В театрах есть такая особенность, когда о чем-то люди договариваются в закрытом кабинетном режиме, никто не понимает, о чем они там договорились, что можно, что нельзя».

Комментирует продюсер, актер театра «Квартет И» Леонид Барац.

Леонид Барац продюсер, актер театра «Квартет И» «Мне казалось всегда, что все, что здесь написано, не нуждается в декларации, что так оно есть и должно быть. Конечно, каждый имеет право на свою политическую позицию, конечно, каждый имеет право влюбиться в свою партнершу или влюблять в себя зрителей, каждый имеет право высказывать свою точку зрения. Удивительно, что эти правила нужно прописывать в уставе театра — по-моему, по умолчанию так. А если это не так, то это очень неприятный сигнал для общества, что такие простые и безусловные вещи мы должны, оказывается, теперь прописывать. Раз они будут прописаны, к ним могут возникнуть какие-то претензии. Если ты вышел за рамки этих правил или не очень правильно соблюл, то могут возникнуть какие-то конфликты. В нашем театре эти правила существуют в ненаписанном виде».

10 февраля был опубликован манифест Константина Богомолова «Похищение Европы 2.0». В тексте режиссер рассуждал о том, что на Западе восторжествовал «новый этический рейх» с «новой этикой» в качестве идеологии. Он призвал Россию перестать ориентироваться на европейские ценности. Манифест вызвал широкую дискуссию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию