16+
Воскресенье, 18 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
4 марта 2021, 11:47 Технологии

«Ведомости» сообщили о планах правительства ввести еще один «налог на Google»

Лента новостей

Собранные средства будут направляться на поддержку российской IT-индустрии. Решение по «Цифровому налогу» может быть принято до середины 2021 года

Фото: Charles Platiau/Reuters

Обновлено в 12:49

Глобальные компании могут обложить новым сбором за использование данных россиян в рекламных целях. Такое предложение в рамках второго пакета мер поддержки российской IT-отрасли обсуждалось недавно на совещании вице-премьера Дмитрия Чернышенко с представителями профильных компаний «1С», Mail.ru Group, «Яндекса», Альфа-банка и других, сообщают «Ведомости».

Предполагается взимать дополнительную плату с тех международных компаний, которые анализируют поведение пользователя в Сети, например для запуска контекстной рекламы, рассказал изданию один из участников совещания. По его словам, кодовое название планируемого сбора — «Цифровой налог». Собранные средства будут направляться на поддержку российской IT-индустрии.

В феврале 2021 года замглавы Минфина Алексей Сазанов заявлял, что ведомство изучает иностранный опыт по введению «цифрового налога».«Крупные иностранные цифровые компании зарабатывают прибыль от оказания услуг в России, которая в принципе не облагается сейчас налогом в нашей стране», говорил он. В то же время в ряде стран подобный сбор уже ввели, отмечал замминистра.

Генеральный директор digital-агентства Uplab Павел Тарелкин говорит, что в некоторых странах с «цифровым налогом» возникли проблемы. В России пока также нет понимания, как именно собирать такой налог.

— Непонятно, как он удерживается, нет никаких моделей. Компании, например, продали рекламу на российскую аудиторию, а как ее посчитать? Полагаю, что они сами это все не понимают, это же двойное налогообложение получается. То есть компания платит в своей стране какой-то налог, здесь платит НДС, речь идет о налоге сверху НДС. Мне кажется, это очень сырая инициатива. Тем более Россия — такой маленький рынок для международных компаний, что это вообще ни к чему хорошему точно не приведет. Компании могут пойти на принцип и просто перестать продавать свою продукцию на определенном рынке. А с учетом объема российского рынка это вполне возможно.

— Кто кроме Google может попасть под раздачу?

— Google, Apple, Facebook, частично Amazon, потому что российские компании уже покупают какие-то амазоновские решения, кто-то из крупного ретейла типа AliExpress, но у AliExpress есть российская «дочка», хотя и из-за рубежа тоже покупают. Может быть, еще какие-то крупные интернет-магазины типа Asos, Farfetch, еще что-то, но здесь про ретейл не написано, поэтому непонятно, относят их к технологическим компаниям или нет.

— В каких странах были такие инициативы? И в каких их реализовали?

— Во Франции в июле приняли закон. Трехпроцентный [налог] на выручку технологических гигантов во Франции и двухпроцентный в Великобритании. Нигде его не ввели. Великобритания подтвердила намерения, а во Франции ввели, но в итоге заморозили. Как мне кажется, никто не понимает механизм, как это считать.

Насколько сильно российская IT-отрасль сейчас нуждается в поддержке, чтобы принимать такие решения? Комментирует сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков.

— Все это говорит о том, что и правительство, и государство понимают необходимость развития собственного IT-сектора, причем ускоренными темпами. И что мы сейчас видим, по крайней мере как я понял представленные материалы, государство, общаясь с бизнесом, ищет способы, чем наполнить и как реализовывать второй пакет мер. На мой взгляд, статья преждевременная. Любые озвученные идеи — пока только идеи.

— В чем заключается сама идея? Это означает, что, допустим, Google будет что-то платить?

— Я много раз участвовал в разных совещаниях, и высказываются самые разные идеи. Они озвучиваются, и потом пытаются из них вытащить смысл, что же имелось в виду и можно ли это реализовать. Сейчас ситуация совершенно аналогичная. Кто-то озвучил идею, пока еще не проработанную и непонятно как реализуемую, как будет рассчитываться сумма. С очень большой вероятностью в процессе проработки идея будет совершенно другой.

Решение по «Цифровому налогу» может быть принято до середины 2021 года, отмечают «Ведомости».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию