16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.49 / ₽ 8255
  • RTS1163.50
5 марта 2021, 11:53 Авто

Депутаты предлагают распространить ОСАГО на повреждения автомобиля коммунальными или дорожными службами

Лента новостей

Речь, в частности, идет о случаях с упавшими на машину деревьями, сосульками или ямами на дорогах. В Центробанке и Российском союзе страховщиков идею не поддержали

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 14:16

Депутаты Госдумы предлагают включать в страховку повреждения автомобилей, полученные по вине коммунальных или дорожных служб. Поводом послужили массовые обращения граждан. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на инициативу парламентариев Игоря Лебедева и Ярослава Нилова.

Речь, в частности, идет о падении на машины деревьев, сосулек или ямах на дорогах. Депутаты направили свое предложение в ЦБ и Российский союз автостраховщиков.

В Центробанке инициативу не поддержали. Там говорят, что расширение страховки на такие случаи может привести к росту стоимости ОСАГО, так как фактически предлагается сделать частично обязательным каско. Страховщики тоже против, хотя и признают, что проблема есть. Комментирует член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «С правовой точки зрения, это довольно экзотическое предложение, потому что свою гражданскую ответственность страхуют водители, а ЖЭК, который не сбивает сосульки или не следит за деревьями во дворе, не является водителем, это юридическое лицо, и он, наверное, должен страховать свою профессиональную ответственность, но совершенно точно не в рамках ОСАГО. С практической точки зрения, конечно, есть определенный резон, потому что по тем событиям, о которых мы говорим, практически всегда есть ответчик — некоторая организация, которая должна, например, эксплуатировать здание или придомовую территорию и, соответственно, обязана обеспечивать и безопасность. С нее, как правило, либо в досудебном, либо в судебном порядке можно все взыскать. Для профессионального оператора, каковым является страховая компания, такого рода взыскания — обыденная, рутинная процедура. Поэтому технологически передача этих функций по взысканиям ущерба на страховые компании выглядит не безумной и по-своему логичной».

Многие водители даже не знают, как действовать в подобных ситуациях. Свою историю рассказала москвичка Екатерина.

«Я приехала после новогодних праздников, припарковала машину и на протяжении примерно полутора недель вообще ее не трогала с места, никуда не ездила — очень усиленно работала дома. Машину погребло под довольно большой сугроб. Когда я ее в итоге откопала, сзади с левой стороны обнаружила очень странный скол над фонарем, как будто царапали чем-то жестким, не как от удара, а как будто с двух сторон что-то жесткое обняло и поцарапало. С учетом того, что навалило много снега и ездил снегоуборщик, естественно, первое подозрение на него, но полторы недели прошло, ничего не докажешь. Может быть, и докажешь, но это отнимет слишком много сил, поэтому дальше, конечно, не занималась, но прецедент случился».

Большинству автомобилистов, чей транспорт пострадал по вине коммунальщиков или дорожников, непросто добиться компенсации, так как в суде приходится противостоять хорошо подготовленным юристам компаний, говорят эксперты. О том, как нужно действовать в таких инцидентах, Business FM рассказал автоюрист, директор компании «Автоправо 24» Игорь Озеров.

— Если падает снег, сосульки, вызывать полицию, фотовидеофиксация, потому что управляющая компания иногда задним числом вывешивает объявление о том, что производится очистка, что нужно убрать автомобили. Но, опять же, повесили они это объявление, какой смысл, если парковка не огорожена лентой? В данном случае нужно обращаться в полицию, после этого независимая экспертиза, чтобы оценили ущерб. Понятно, что, если это ГБУ, то у них в бюджете не заложено выплачивание компенсаций добровольно, только в суд.

— А если вдруг что-то происходит на дороге, какое-то происшествие по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна?

— Здесь все намного сложнее. Во-первых, надо вызывать ГИБДД, потому что никакие европротоколы, ничего нельзя. Приедет ГИБДД. Далее надо фиксировать, что эта яма или открытый люк, или какой-то стык больше положенного ГОСТа. Затем надо выяснить, кому принадлежит этот участок. Он может принадлежать муниципалам либо ГБУ «Автомобильные дороги», или ГБУ «Автомобильный мост». Подразделений много. Вообще, это должно искать ГИБДД, но они не всегда это могут делать. Тогда этим занимается потерпевший. Автомобиль, как правило, в это время лучше не эксплуатировать, чтобы найти виновника, пригласить его телеграммой на осмотр, чтобы он видел это.

По словам эксперта, чтобы взыскать ущерб с коммунальных служб, требуется минимум полгода.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию