Елизавета II лишится личных самолетов
Лента новостей
Правительство Великобритании решило продать четыре королевских лайнера British Aerospace 146 на фоне сокращения оборонных расходов, сообщает британская пресса
Официальный парк самолетов королевы Великобритании Елизаветы II будет продан в рамках сокращения оборонных расходов, сообщает The Telegraph.
Четыре лайнера British Aerospace 146 входят в состав 32-й Королевской эскадрильи ВВС, которая обслуживает членов монаршей семьи. Теперь в авиапарке останется только вертолет Agusta Westland 109 для поездок по стране.
Самолеты British Aerospace 146 — среднемагистральные и предназначались исключительно для региональных полетов, рассказывает руководитель портала «Авиатор.ру» Сергей Мартиросян.
— Это маленький самолетик. Производился в начале 2000-х годов, самый оптимальный вариант был для перелетов внутри Великобритании. Дальность полета — две тысячи километров. Для королевской семьи вполне, более чем. Самолет очень хороший, гражданская эксплуатация этого самолета уже практически прекращена, их нигде нет. Раньше они летали очень много, и в Европе летали. В основном он эксплуатировался Lufthansa и Brussels Airlines. Сейчас практически их нет, очень мало, где-то летают, но практически невозможно найти.
— На чем вообще летают современные монархи, есть вообще какое-то понимание авиапарков?
— На чем угодно. Любой самолет, какой монарх захочет, тот и берет. То есть и Airbus, и Boеing любой, и Bombardier, в зависимости от его требований. Давайте возьмем тех же самых шейхов арабских, у них A380, это огромнейший самолет, по сравнению с которым этот малышом кажется.
Для поездок за границу члены королевской семьи традиционно арендуют самолеты у авиакомпаний, чаще всего у флагманского перевозчика British Airways, либо фрахтуют у правительства. В частности, для дальних поездок Елизавета II сможет пользоваться самолетом премьер-министра Бориса Джонсона RAF Voyager, отмечает The Telegraph.
Летом прошлого года стало известно, что этот самолет перекрасят из серого в цвета британского флага за 900 тысяч фунтов — такая сумма работ называлась тогда в СМИ.