16+
Суббота, 17 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
8 марта 2021, 16:39 Компании

Авиакомпании ряда стран изменили маршруты из-за новых предпочтений туристов

Лента новостей

Направления из Европы в Азию и Африку, считающиеся до пандемии малорентабельными, стали более востребованными. Смогут ли крупные зарубежные авиакомпании заработать на этом и покрыть убытки?

Фото: depositphotos.com

Из-за пандемии трансатлантические перелеты, которые традиционно были наиболее прибыльными, уступили место полетам в Азию и Африку, сообщает Financial Times. Причина в переориентации пассажиропотока.

Так, британская авиакомпания Virgin Atlantic отметила рост популярности полетов в Индию, Пакистан, Лаос и Нигерию. International Airlines Group (IAG), куда входит British Airways, заявила об устойчивом спросе на Южную Азию, Западную Африку и Латинскую Америку. Air France возит туристов в бывшие французские колонии. Американская United Airlines тоже запустила полеты в Африку и Южную Азию.

Можно ли говорить, что за счет переориентации на новые направления крупные зарубежные авиакомпании смогут заработать и покрыть недавние убытки? И когда авиаотрасль стабилизируется? Комментирует гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «В воздушном транспорте произошла межгалактическая катастрофа, равной которой не было со времен Второй мировой войны. Падение составляет под 80%. На земле не осталось ни одной авиакомпании, которая способна продолжать свою деятельность. Какие-то малозначительные компании пытаются летать на какие-то экзотические африканские направления, на острова в Индийском океане. На фоне общего падения, на фоне общего закрытия границ это все очень малозначительные действия. Те государства, которые хотят, чтобы у них оставался воздушный транспорт, будут его просто финансировать, как американцы делают — по 10 млрд долларов дают каждой из своих крупнейших авиакомпаний. Они поэтому и существуют. Если им перестать эти деньги давать, они просто обанкротятся в тот же самый день. В Европе такая же история. В Азии такая же история. Россия и Китай по формальным признакам отличаются. И те и другие утверждают, что у них внутренний пассажиропоток сохранился, но если вы посмотрите на финансовое положение, российские авиакомпании в прошлом году сгенерировали убытки, по разным оценкам, от 100 млрд до 300 млрд рублей. Сейчас Международная ассоциация воздушного транспорта говорит о том, что восстановление, возможно, начнется в 2024 году. Мне кажется, этот прогноз вполне реалистичный. В условиях тех неопределенностей, которые есть, оно может начаться в 2024 году, а может и не начаться. Раньше точно не начнется».

Российский рынок авиаперевозок, в отличие от США и Европы, не получает значимых финансовых вливаний. При этом большинство направлений авиаперелета для отечественных авиакомпаний тоже закрыты. Теоретически Россия могла бы развивать внутренний авиатуризм. Однако этому препятствует падение доходов населения, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Поскольку внутренние границы у нас практически не закрывались, это дало толчок для внутреннего туризма. Плюс еще освоили так называемые полеты в никуда. «Победа» делала два рейса из Москвы в Москву. «Аэрофлот» тоже летает из Москвы в Москву. В Сочи были более специфические рейсы для любителей авиации. Как тренд эти полеты в никуда тоже, можно сказать, на зарождающейся стадии. Важно понимать, что возможности туристических полетов в личных целях сильно ограничены платежеспособностью нашего населения. В отпуск летать люди чаще не будут, чем они летали в 2019 году. Может, даже будут летать реже, потому что падение рубля, снижение уровня доходов населения. Второй момент — деловые путешественники могут не вернуться. Все владельцы бизнеса прекрасно поняли, что командировки можно заменить совещаниями по Zoom. Я думаю, что восстановление будет очень медленным. И может развиваться лоукост-сегмент. «Аэрофлот» передает свои самолеты «Победе». И «Победа» будет крупнейшим перевозчиком в стране к 2028 году. Здесь может повториться сценарий Европы, где лоукостеры с момента своего появления сильно расширили рынок. Появились так называемые доступные путешествия выходного дня. Соответственно, если в России появится возможность из одних городов летать в другие за условные 1-2 тысячи рублей, это может стать драйвером наращивания пассажиропотока».

Тем временем на рынке зарождается новый тренд на основе полетов в никуда. Чтобы стимулировать внутренний туризм, австралийская авиакомпания Qantas запустила так называемые таинственные рейсы. Никто из пассажиров, купивших билет на самолет, не будет знать, куда он летит. Пункт назначения будет в пределах двухчасового расстояния, но за пределами «крупных столичных городов», сообщила авиакомпания.

Рейсы будут из трех городов: Сиднея, Мельбурна или Брисбена. Все билеты экономкласса, а общая стоимость однодневного путешествия начинается от 577 долларов. В эту сумму входят авиабилеты и все мероприятия по прибытии: экскурсия по винодельне с дегустацией, либо сноркелинг на островах, либо пешие прогулки или изысканный обед в необычном месте. У пассажиров будет целый день, чтобы изучить все достопримечательности нового места, прежде чем лететь домой, обещает Qantas.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию