16+
Воскресенье, 18 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
9 марта 2021, 15:01 Общество

В «Артеке» начали готовить советников директоров школ по воспитанию детей

Лента новостей

Они должны будут отвлекать учеников «от улицы и интернета», заявил министр просвещения Сергей Кравцов. По его словам, какой-то идеологической работы в рамках проекта не предполагается

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Обновлено в 16:55

В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание» началась подготовка профильных советников директоров школ, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Они будут организовывать досуг учащихся, отвлекая их «от улицы и интернета». При этом министр отметил, что в проекте нет идеологии, а упор сделан на работу с детьми.

Директор центра образования «Царицыно» № 548 города Москвы, народный учитель России Ефим Рачевский говорит, что во многих школах уже есть сотрудники, отвечающие за воспитательную работу:

— Наверное, это неплохо каким-то школам. А каким-то это не нужно, потому что такие люди уже есть. Вот в школах Москвы есть заместитель директора по воспитательной работе. Возникает вопрос, а что с родителями будут делать? Может быть, в других регионах этого нет. Понимаете, то, что касается штатного расписания, это дело школы и органа, который управляет школами, это их учредители. Как правило, это регионы или муниципалитеты, и здесь ситуация не одинакова.

— А как вам название? Есть ассоциация с политруками в СССР?

— Это неправильная ассоциация. Пушкин — патриот. Лев Толстой — патриот. Если мы возьмем всех классиков русской литературы, среди них западники — это Чаадаев и Герцен. Все, больше никто. Все остальные, даже Лермонтов, который написал «Прощай, немытая Россия…», тоже был патриотом. Поэтому судить об эффективности можно будет только на практике.

Советников обучают на базе детского центра «Артек». Новую школьную должность опробуют в десяти регионах в течение года, пилотный проект запустят с апреля. Оценивать результаты будут по соцопросам школьников и их родителей.

Преподаватель русского языка школы «Интеллектуал», сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий относится к появлению новой должности скептически:

Всеволод Луховицкий преподаватель русского языка школы «Интеллектуал», сопредседатель профсоюза «Учитель» «Мне странно, что в современной школе недостаточное воспитание. Все учителя всегда воспитывают. Если идет речь о том, чтобы школе дали лишние деньги на то, чтобы, например, сделать ставку, допустим, социального педагога, то это, безусловно, очень полезно. Или разделить те самые 15 тысяч, которые обещаны, между классными руководителями. А если в школу вдруг придут неизвестно откуда взявшиеся молодые люди, которые, судя по тем роликам, которые сейчас появились, изображают из себя клоунов, веселящих публику, — ведь главный тезис сейчас у многих — «я умею говорить с детьми на их языке» — безусловно, вот такие люди, придя в школу, кроме смеха и недоверия со стороны детей, ничего не получат. А откуда возьмутся деньги на это? Если это даст федеральный центр, то это разумно, если это должны будут давать регионы, то, поскольку у регионов уже запланированы бюджеты, это значит, что дадут на это, а на что-то другое у школы деньги отнимут».

Детский психолог, руководитель педиатрического отделения Международного института психосоматического здоровья Ирина Таранова воспринимает инициативу позитивно, если благодаря этому действительно удастся разнообразить досуг школьников.

Ирина Таранова детский психолог, руководитель педиатрического отделения Международного института психосоматического здоровья «Здорово то, что детям дадут модель поведения: что можно делать, если есть сложности с самоорганизацией досуга. То есть изначально эту функцию будут выполнять взрослые, а потом при благоприятном стечении обстоятельств эта функция перейдет уже непосредственно на ребенка. И ребенок уже без помощи посторонних взрослых сможет сам найти разные способы проведения своего досуга и его организации. Потому что сейчас встречается очень много детей и подростков, которые испытывают с этим большую сложность и зачастую могут свое свободное время наполнять YouTube, играми на компьютере или на телефоне. Полностью отвлечь не получится, это особенности современной реальности, которые нужно учитывать, но частично перевести ребенка из мира интернета в реальный мир вполне возможно. Опять же, самую главную роль в этом должна играть все-таки семья, а не специалисты из школы, потому что именно семья создает модель поведения, которая есть у ребенка».

Проект запущен в соответствии с президентским законом о воспитании школьников и формировании у них патриотизма и гражданственности. Владимир Путин внес эту инициативу в Госдуму в мае прошлого года. В начале этого года министр Кравцов заявил, что в школах должна быть усилена воспитательная работа, чтобы детей не вовлекали в несогласованные акции.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию