16+
Пятница, 16 апреля 2021
  • BRENT $ 66.93 / ₽ 5069
  • RTS1497.05
16 марта 2021, 10:30 Технологии

TikTok расскажет про кино

Лента новостей

Соцсеть запускает раздел «Кинопрофиль». На профилях картин появятся интервью с актерами, закадровые эпизоды и тому подобный контент. Эксперты считают проект перспективным и отмечают отсутствие конкурентов в этом сегменте

Фото: depositphotos.com

TikTok — соцсеть, где пользователи обмениваются собственными короткими забавными видео, снятыми на смартфон. Теперь, похоже, платформа вольется в профессиональный кинобизнес.

Первым партнером TikTok по «Кинопрофилю» стал ТНТ. На странице «Кинопрофиля» в соцсети собрана информация о нескольких фильмах телеканала: описание кино- и телеверсии, данные об актерах со ссылками на их аккаунты в TikTok, ролики со съемочной площадки, видеоконтент и связанные хэштеги. В ближайшее время появятся страницы с профилями других проектов.

По сути, TikTok стал агрегатором, структурировавшим всю информацию о новых картинах для удобства пользователей. Перейти в профиль проекта можно, нажав на метку с его названием в описании видео в TikTok. Потенциальные зрители могут участвовать в челленджах, приуроченных к той или иной премьере. Все это позволит соцсети эффективно продвигать партнерскую продукцию с учетом современных тенденций, говорит кинокритик проекта The City Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик проекта The City «Это короткие истории, максимально динамичные, которые служат своеобразными тизерами нового поколения. Это, по сути, такой же механизм привлечения внимания, как тизер и трейлер на YouTube, как страницы фильмов в Instagram. Судя по исследованиям, у TikTok в России сложилась довольно непохожая на европейскую или американскую демографию аудитория. У нас больше половины пользователей — это люди старше 30 лет, достаточно взрослые, кто располагает какими-то деньгами для размещений, и те, кто все еще ходит в кино и легально платит за стриминги».

На октябрь прошлого года TikTok в России насчитывал свыше 22,5 млн активных пользователей в месяц, из них больше половины — с доходом средним и выше среднего. Глобальная аудитория в апреле 2020 года достигла 2 млрд — столько раз во всем мире скачали это приложение. По оценкам Bloomberg, стоимость компании в мае прошлого года превышала 100 млрд долларов. В прошлом году Forbes составил первый рейтинг самых успешных звезд TikTok. На первом месте — 19-летняя американка Эддисон Рэй Истерлинг с годовым заработком 5 млн долларов. О том, как может монетизироваться «Кинопрофиль», рассуждает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «TikTok может получать деньги от сотрудничества с компанией, которая занимается выпуском, то есть правообладанием данного продукта. Суммы могут доходить до 20-40% от приобретения, допустим, сериала или фильма. Зная значимость TikTok, здесь, с одной стороны, есть плюсы, что эта аудитория наиболее подвижная. С другой стороны, не весь контент, который сейчас присутствует на рынке, можно будет продвигать таким образом. На сегодняшний момент это такое продвижение: контент закачают — значит, TikTok получит процент. Не закачают — значит, не получит процент».

На руку «Кинопрофилю» и активный рост популярности онлайн-видео в России. На конец 2020 года этот рынок составил 40 млрд рублей. Он вырос на 55% по сравнению с предыдущим годом, говорит эксперт.

Кстати, у TikTok был опыт и собственного продакшена. Совместно с телеканалом СТС соцсеть запустила интерактивный сериал из трехминутных фрагментов, снятых на телефон. В каждом эпизоде то, как будут разворачиваться события, решали зрители.

Также соцсеть запускает совместный телепроект с телеканалом «Пятница». Тиктокеры будут участвовать в шоу талантов —` что-то вроде «Минуты славы», только в видеоформате. Сейчас идет кастинг видеороликов, лучшие из которых покажут в телеэфире. 12 финалистов выступят на сцене вживую, а победителя голосованием в прямом эфире выберут зрители.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию