16+
Пятница, 16 апреля 2021
  • BRENT $ 66.93 / ₽ 5071
  • RTS1497.05
17 марта 2021, 09:53 Финансы
В фокусе: Индекс риска

Volkswagen разогнал акции

Лента новостей

Бумаги взлетели почти на треть после объявления плана возглавить мировой рынок электромобилей к 2025 году. Компания планирует построить шесть заводов по производству аккумуляторов в Европе. Реализуемы ли планы по свержению Tesla с лидирующей позиции на рынке электромобилей?

Фото: Matthias Rietschel/Reuters

План Volkswagen захватить лидерство на рынке электрокаров заворожил инвесторов. Во-первых, это амбициозно, а во-вторых, потребует субсидий от государства.

Но дьявол, как говорится, в деталях. Например, хватит ли электричества на такой план? Ведь по-прежнему не хватает электрических станций для того, чтобы заряжать батареи автомобилей. Их очень мало в Германии, поэтому люди выбирают проверенный вариант.

Что касается субсидий, то, пожалуй, главный вопрос — хватит ли казны. Насколько правительство Германии готово к таким амбициозным планам? Комментирует немецкий политолог Александр Рар.

Александр РарАлександр Рар журналист, политолог «На словах правительство готово. Германия как лидер Европейского союза должна подавать пример того, что действительно хочет не просто на словах, а на деле поставить свою экономику на «зеленые» рельсы. Конечно, Германия должна спасать свою промышленность. Она, с одной стороны, довольна, что Tesla пришла в Германию открывать громадный завод. Но все равно немцы за последние 70 лет и больше гордились тем, что они строили самые лучшие машины в мире. Этот имидж Германии всегда связывали с автомобилями, поэтому его потерять нельзя. Правительство Германии поставило 100% на экологизацию экономики, на быстрое, радикальное превращение экономики в «зеленую». И для этого, конечно, в первую очередь нужно менять принципы автомобильной промышленности».

Акции Volkswagen взлетели почти на 30% за день после того, как компания объявила о своих планах на лидерство на рынке электрокаров. Действующий лидер Tesla за прошлый год подорожал в семь раз. Что же со всем этим делать инвесторам и чьи акции покупать?

Выбирая, в какую из бумаг инвестировать, стоит помнить, что эти компании существенно различаются. Так, при выборе акций Volkswagen речь идет об инвестициях в большой концерн, который выпускает множество марок автомобилей, таких как Bentley, Porsche, Lamborgini, Audi, и ему сложно быстро трансформироваться. Tesla же производит только электрокары, за счет этого она смогла изменить под себя рынок и правила игры, говорит управляющий партнер инвестиционной компании Raison Asset Management Андрей Березин.

Андрей БерезинАндрей Березин управляющий партнер инвестиционной компании Raison Asset Management «С точки зрения мультипликатора, который определяет отношение стоимости акций компании к ее прибыли, Volkswagen выглядит намного лучше Tesla. Его мультипликатор 11, а у Tesla — 950, то есть, исходя из сегодняшней прибыли, инвестиции в Volkswagen окупятся через 11 лет, а инвестиции в Tesla — через 950. Но, конечно, инвесторы рассчитывают на то, что прибыль Tesla в ближайшие годы вырастет во много десятков раз, именно поэтому и покупают эти акции. Я бы сказал, что интересно инвестировать и в Volkswagen, и в Tesla, но на разный срок. Volkswagen — это среднесрочная инвестиция на один-три года. А Tesla — это долгосрочная инвестиция от трех лет и больше».

Отдельный риск амбициозного плана — цена электромобиля в рознице. Пока она остается высокой, и для Tesla, которая позиционирует себя как люксовый бренд, это преимущество. А для революции на рынке Volkswagen нужен массовый электрокар. И это еще один вызов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию