16+
Суббота, 17 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
18 марта 2021, 13:23 Общество

Помог поймать телефонных мошенников — получи миллион рублей

Лента новостей

Такое вознаграждение готов выплатить Альфа-банк за информацию о злоумышленниках. Будет ли польза от такой инициативы?

Фото: Александра Харламова/BFM.ru

Альфа-банк заплатит 1 млн рублей за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет раскрыть фиктивный кол-центр и поймать преступников. Миллион — это сумма одного денежного вознаграждения, а всего банк хочет потратить на это 5 млн и даже готов увеличить финансирование, если получит много полезных данных, рассказал РБК представитель Альфа-банка.

Полезной информацией банк считает: номер, с которого звонили мошенники, запись разговора (не менее 30 секунд), контакты «черных» кол-центров, данные их руководителей, рассказ о том, кто и почему подозревается в мошенничестве. Участнику предстоит сотрудничать со следствием, во всяком случае — дать показания в полиции.

Это отличный пиар-ход, видимо, банк решил немного заглушить повестку, связанную с наймом на работу Моргенштерна, считает генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай.

Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Невозможно понять, попытка ли это блокировать этот бас, который произошел в связи с анонсами, связанными с Моргерштерном, или все-таки это отдельный инфоповод, совершенно к нему не относящийся. На мой взгляд, Альфа-банк, безусловно, ожидал, что у половины Facebook бомбанет, потому что это не первый повод, связанный с этим персонажем. Возможно, правда, у кого-то сдали нервы, и было принято решение немножко посыпать это действительно какими-то нейтральными новостями. Но мне кажется, это все-таки создает положительное восприятие, потому что звонки от мошенников продолжаются и у людей, конечно, складывается впечатление, что почему-то никто с этим ничего не может сделать: ни государство, ни службы безопасности банков. И тут какой-то позитивный шаг — банк, который готов с этим разбираться. Это, наверное, хорошо и правильно, и какое-то будет позитивное восприятие по этому поводу. В глазах людей, безусловно, хорошая новость: мы хотим заплатить денег и готовы с этим разбираться. Я, по крайней мере, так это воспринимаю. В то время как кто-то забил, кто-то положился на госорганы из банков, а тут позиция скорее активная, чем пассивная».

Впервые банк заявляет, что готов тратить деньги на сбор максимального количества информации о мошенниках. Это говорит о том, что уровень телефонного мошенничества бьет все рекорды, полагает главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

— Что это должна быть за информация, которая позволит привлечь мошенников? Данные, которые должны быть собраны людьми, должны, например, содержать такую информацию: злоумышленник такой-то, адрес, фамилия, проживает там-то, берет на себя ответственность за такие-то злодеяния. Более того, в этой информации должно содержаться, что он, например, приедет на таком-то поезде в такой-то город тогда-то. Это абсолютно идеальная ситуация, которая, на мой взгляд, не очень-то и реальна, учитывая, что злоумышленники очень хорошо скрываются. Это очередное очень хорошее событие для того, чтобы привлечь внимание общественности к тому, что телефонное мошенничество бьет все рекорды.

— Пользователи могут реально чем-то помочь в розыске мошенников?

— Во-первых, есть специалисты, которые обладают огромным количеством информации по телефонному мошенничеству. Например, у нашей компании есть база данных, есть приложение Who Calls, которое определяет телефонные номера и показывает пользователю предупреждение, если другие пользователи уже жаловались на мошенничество с этого телефонного номера. То есть такая база данных есть, она собирается, и мы очень благодарны нашим пользователям за то, что они предоставляют нам эту информацию. Как эта информация дальше должна быть использована для того, чтобы привлечь злоумышленников к ответственности, это большой вопрос. И на мой взгляд, этим вопросом должны заниматься правоохранительные органы, а не обычные граждане.

По данным Банка России, за прошлый год мошенники украли у клиентов банков около 9 млрд рублей. Чаще всего они представляются сотрудниками службы безопасности банка, а потом убеждают людей раскрыть данные для доступа к счету или самостоятельно перевести деньги на счет злоумышленников.

ЦБ за первое полугодие 2020 года заблокировал более 9,7 тысячи мошеннических телефонных номеров, что почти в четыре раза превышает показатель за тот же период прошлого года. Около 80% злоумышленников звонили гражданам с подменных номеров банков.

Сбербанк ранее сообщал, что количество мошеннических звонков в России в 2020 году достигло 15 млн. За этот период банк зафиксировал около 3,4 млн жалоб клиентов на телефонных мошенников — это в 30 раз больше, чем в 2017 году, и вдвое больше, чем в 2019-м. Число таких звонков россиянам достигает 100 тысяч в сутки, это уже национальное бедствие, резюмировал Сбербанк.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию