16+
Вторник, 13 апреля 2021
  • BRENT $ 62.96 / ₽ 4872
  • RTS1432.48
16 марта 2021, 09:28 Компании

Шестиметровый кабинет и десятичасовой рабочий день: в Альфа-банке рассказали о будущей работе Моргенштерна

Лента новостей

Должность директора по работе с молодежью создали специально для рэпера. В каких условиях придется трудиться Моргенштерну, сколько он сможет заработать в банке и как долго пиарщики «Альфы» могут использовать его скандальный образ?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Альфа-банк взял на работу Моргенштерна. «Алишер обещал, что нам не придется за него краснеть», — заявляют в банке. Хотя краснеть «Альфе» в принципе положено в соответствии с корпоративными цветами.

Пиарщиков банка, очевидно, впечатлил успех клипа, который Моргенштерн снял для «Альфы» в конце прошлого года. С тех пор видео, в котором рэпер на фоне полураздетых моделей читает только о том, что за этот клип ему заплатили 10 млн рублей, набрало более 20 млн просмотров.

Уже в этом году клип вызвал претензии ФАС. В ведомстве посчитали, что видео нарушает закон «О рекламе» и ролик получился непристойным. Для банка же это стало очередным инфоповодом и новой волной упоминаний в СМИ.

И вот теперь банк нанимает Моргенштерна на работу. В «Альфе» уверяют, что Алишер (так зовут рэпера) будет реально приходить в офис, продолжает директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов.

Алексей Гиязов директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка «Он будет ходить в наш основной офис на станции «Технопарк». Мы ему оборудовали очень маленький кабинет — примерно шесть квадратных метров, стеклянная стена, чтобы мы могли ввести какие-нибудь переговоры, которые касаются финансовой составляющей, здесь у нас секьюрность. Но я думаю, что основное общение будет проходить в опенспейсе, когда он будет общаться с дизайнерами, с редакторами, с другими коллегами. С точки зрения сроков, мы ожидаем, что примерно за два, может, два с половиной месяца он цели достигнет — 100 тысяч клиентов. Если потребуется больше времени, то подержим его в офисе подольше. С точки зрения восьмичасового рабочего дня, мы думаем, что он будет приходить не каждый день, но работать больше восьми часов, допустим, десять. Но это характерно для всех сотрудников. Мы сейчас разрешаем удаленку — допустим, два дня приходить в офис, а три — дома. В таком режиме будем с ним работать, как и со всеми».

Зарплата у Моргенштерна в «Альфе» будет сдельная: сколько продаст карт, столько и заработает. Отсчитывать новых клиентов будут по специальной именной ссылке Моргенштерна: если человек пришел по этой ссылке — клиент идет в зачет рэперу. Перед Алишером поставили конкретную цель — 100 тысяч новых клиентов.

Что касается оплаты, то клип, который снял рэпер для банка, привел в «Альфу» 25 тысяч человек. А в самом ролике говорится, что за его производство Моргенштерн получил 10 млн рублей. Из этих пропорций предлагается исходить при подсчете будущего дохода от работы рэпера в кредитной организации: за пару месяцев Моргенштерн должен заработать в банке около 40 млн рублей.

О каких суммах стороны договорились на самом деле, неизвестно. Потому что понятно, что по-настоящему работать в «Альфе» с регулярным посещением офиса Моргенштерн не будет, уверены эксперты. Он просто сдал в аренду свое имя для очередной рекламной кампании, но суммы действительно могут быть с семью нулями, считает заместитель генерального директора агентства CrosDigital Ксения Касьянова. Она же рассуждает на тему, не перегибает ли Альфа-банк с эксплуатацией образа рэпера.

Ксения Касьянова заместитель генерального директора агентства CrosDigital «В коммуникациях, конечно, есть такое же правило, как и везде: «Лошадь сдохла — слезь». И здесь, кажется, эта лошадь пока что не сдохла. Это достаточно инкапсулированная коммуникация на молодую аудиторию. В общем и целом, негативный эффект от этого взаимодействия не перекидывается на соседние сегменты. Мне кажется, что там недостаточно большой отток взрослой аудитории, поэтому найденное решение с привлечением именного этого персонажа, судя по всему, на первых этапах показалось эффективным, поэтому, наверное, имеет смысл еще один-два шага сделать для того, чтобы выжать по максимуму».

В беседе с РБК Алексей Гиязов назвал Моргенштерна «самым неоднозначным маркетологом» страны, но одновременно и самым креативным. Однако Алишеру все же точно есть куда расти и есть с кого брать пример. Так, компания Tesla официально присвоила Илону Маску титул «технокороля», а финансовому директору компании Заку Киркхорну — дополнительное «звание» «мастера над монетой», как в сериале «Игра престолов». И все — новость во всех мировых СМИ. А компании это не стоило ни цента.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию