16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.12 / ₽ 8152
  • RTS1171.06
19 марта 2021, 04:23 Общество

Возможно ли перекрыть каналы финансирования треш-стримов?

Лента новостей

Рабочая группа Совфеда по подготовке предложений по противодействию распространению такого контента соберется уже в третий раз. На этот раз на повестке обсуждение возможностей перекрытия каналов финансирования треш-стримов

Блогер Reeflay, арестованный по делу о смерти девушки во время стрима на YouTube.
Блогер Reeflay, арестованный по делу о смерти девушки во время стрима на YouTube. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Обновлено в 09:50

Треш-стриминг — это такой жанр интернет-трансляций, в котором ведущий за вознаграждение от зрителей выполняет их задания. Как правило, издевается либо над собой же, либо над кем-то еще в кадре. Разбить яйцо о голову, выпить или съесть что-то отвратительное, ударить кого-то и даже выстрелить в человека из травматического пистолета — у каждого действия есть цена. Кто-то заплатил — человек в кадре сделал.

В России на государственном уровне заговорили о треш-стриминге в конце прошлого года, после того как блогер Mellstroy в прямом эфире несколько раз ударил девушку лицом о стол. И еще громче после того, как во время стрима Станислава Решетникова, известного как Reeflay, девушка умерла. Незадолго до смерти Решетников выгнал ее на улицу без верхней одежды. Среди треш-стримеров есть даже те, кто за донаты издевается над собственными матерями.

Сенаторы будут обсуждать, как перекрыть финансирование треш-стримеров. Вопрос в данном случае очень сложный, считает общественный интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

Дмитрий МариничевДмитрий Мариничев общественный интернет-омбудсмен«Возможно же несколько вариантов с точки зрения финансирования. Сама площадка не до конца может разбираться, за что и в каком формате происходят выплаты. Это могут быть и донаты, они могут идти в любой форме и от неограниченного круга лиц на совершенно неконтролируемые кошельки или расчетные счета и так далее. В целом это тоже можно все пресекать, но количество работы и энергозатрат, связанных с такого рода противодействием, может быть слишком избыточным».

Опять-таки: запретят донатить треш-стримерам в рублях — биткоин останется. И это не решит проблему. И возникает еще один вопрос: а кто будет определять, что есть треш, а что нет? Акция Павленского на Красной площади для кого-то треш, а для кого-то — искусство. У самих стримеров на эту проблему взгляд простой. Комментирует треш-стример Роман Бекмурадов.

Роман Бекмурадов треш-стример «Самый главный механизм — Уголовный кодекс. Как минимум он отсекает все «но». Если человек его нарушает, то он несет ответственность. А если мы говорим о каком-то унижении личности — смотря что происходит, большинство [участников видео] сами подписываются под это и хотят поучаствовать в таком формате».

Часто жертва действительно не против. Кому-то нужны деньги, кому-то хайп. Но иногда в кадре мучают бездомных или действительно больных людей, страдающих от алкогольной или наркотической зависимости, которые явно до конца не понимают, что происходит. А заработок стримера, по оценкам экспертов, может измеряться от 10 тысяч за трансляцию до сотен тысяч за стрим в зависимости от того, насколько много в нем треша и насколько известен это стример в своих кругах.

О том, какие способы противодействия распространению треш-стримов обсуждает рабочая группа, Business FM рассказал заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин.

Вадим Субботин заместитель руководителя Роскомнадзора «Проблема пресечения этих стримов заключается в первую очередь в том, что эти трансляции происходят в Сети в прямом эфире. Самое важное — чтобы интернет-площадки самостоятельно проводили модерацию такого контента, потому что процесс блокировки контента по решениям органов государственной власти занимает хоть и незначительное, но тем не менее определенное время. В конце прошлого года был подписан закон, который внес обязанность для социальных сетей мониторить и модерировать контент на предмет наличия противоправной информации. Федеральный закон вступил в силу в феврале этого года, но есть определенные сроки принятия подзаконных актов, поэтому по факту он должен заработать, когда все подзаконные акты будут приняты. Второе — это параллельная работа по ограничению доступа к копиям этих записей. У нас сейчас во внесудебном порядке уже блокируются материалы, которые склоняют детей к совершению различных противоправных действий. Я уже говорил и на рабочей группе, что можно было бы блокировать копии записей треш-стримов на основании критериев оценки запрещенной информации, просто дополнив их. Самое главное — ответственность в отношении определенных лиц, организаторов треш-стримов, чтобы был такой останавливающий фактор, как неотвратимость наказания за противоправные деяния. Все эти треш-стримеры достаточно долго набирают аудиторию в интернете. И если будет грозить определенная ответственность вплоть до уголовной, то он и аудиторию не будет набирать. Мы, с одной стороны, можем заблокировать его аккаунт с распространением запрещенного контента, с другой стороны, должна быть ответственность, которая его должна останавливать».

Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сказала, что наказание за треш-стримы следует выделить в отдельную статью УК. «Эта угроза серьезная, она обрела системный характер, затрагивает миллионную аудиторию, поэтому четко и внятно надо дать понять: это новое явление наказуемо следующим образом», — заявила Матвиенко.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию