16+
Пятница, 16 апреля 2021
  • BRENT $ 66.93 / ₽ 5069
  • RTS1497.05
24 марта 2021, 10:42 ОбществоПроисшествия

В Суэцком канале образовалась пробка из судов из-за гигантского контейнеровоза

Лента новостей

Контейнеровоз Ever Green под флагом Панамы сел на мель и полностью перекрыл движение, встав поперек канала. Cдвинуть судно пытаются несколько буксиров

Фото: Twitter

Обновлено в 18:52

Гигантский контейнеровоз сел на мель и заблокировал проход по Суэцкому каналу по меньшей мере сотни судов. Это произошло утром 23 марта. По предварительной информации, причиной инцидента стало отклонение от курса из-за сильного ветра, передает Bloomberg.

Буксиры уже несколько часов пытаются сдвинуть судно. Оно следовало из Китая в нидерландский порт Роттердам. Судно под названием Ever Given ходит под флагом Панамы, его длина 400 метров, ширина — 59, или 3,5 футбольного поля. Ширина Суэцкого канала — от 60 до 110 метров. В соцсетях публикуют фото и видео происшествия.

В настоящее время продолжается спасательная операция, в проведении которой задействованы буксиры. Отмечается, что она может идти еще несколько дней. Экипаж судна в безопасности. Сообщений о пострадавших или загрязнении акватории не поступало.

Все суда из Азии в Европу идут через Суэцкий канал, и проблемы могут начаться в портах прибытия из-за срыва графика, а это огромные финансовые потери, говорит председатель правления Первого российского международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарев.

— Если заблокирован канал, который является основной артерией по движению грузов из Азии на Европу, то экономические убытки будут, естественно, колоссальными. Потому что любые задержки движения судов вызывают очереди, и потом суда начнут приходить одновременно, а не по графику, и это вызовет большое скопление контейнеровозов на выгрузке. Естественно, порты будут перегружены. Проблемы и последствия могут быть везде, и даже совсем не в самом Суэцком канале, а уже в портах прибытия, в той же Италии, Германии, куда суда идут через Суэцкий канал. Один час задержки в Суэцком канале может вызвать задержки на дни в других портах.

— Такие вещи застрахованы?

— У судоходной компании, которая обеспечивает это, естественно, все застраховано, но в данном случае надо разбираться, явилось ли это форс-мажором или следствием халатности действий определенных людей. Они пытаются подвести под это дело форс-мажор — «внезапно поднялся ветер». Но, естественно, будет расследование, будет выясняться, как этот огромный контейнеровоз могло снести ветром. Если честно, я себе такое не представляю. Понятно, что судоходная линия будет это подводить под форс-мажор, чтобы у нее не было никаких страховых последствий.

О том как ЧП может повлиять на доставку грузов, говорит директор по продажам и развитию бизнеса «Феско Интегрированный Транспорт» Алексей Кравченко.

— По той информации, которая есть на данный момент, на восстановление движения по основному ходу потребуется около двух дней. Сейчас остаются заблокированными порядка 100 судов, в среднем через канал в сутки проходят около 50 судов. Но в пиковые периоды это число может быть значительно больше. По оценкам экспертов, порядка 10% мировой торговли проходит через Суэцкий канал. Если последствия будут устранены за двое суток, как обещает администрация, на мировую контейнерную индустрию эта ситуация в долгосрочной перспективе не сильно повлияет. Она и так переживает один из самых турбулентных периодов за последнее десятилетие. Да, собьются расписания движения контейнерных судов, будут задержки в сроках доставки от недели, может быть, до двух-трех, потому что сработает принцип домино.

— Может ли это происшествие использоваться как пиар-повод для продвижения, например, Северного морского пути?

— Как пиар-повод, безусловно, может использоваться, потому что мировая общественность должна посмотреть на альтернативные способы доставки из Азии в Европу. Вместе с тем Северный морской путь —это хороший, но пока что проект. Эта авария, несомненно, подчеркнет важность и надежность других альтернативных маршрутов доставки грузов из Азии в Европу и Россию и в обратном направлении. То есть тех маршрутов, которые уже работают. Я говорю как о мультимодальных маршрутах через российские порты Дальнего Востока, в том числе через Владивостокский морской торговый порт, входящий в группу Fesco, так и отправках прямыми контейнерными поездами по железной дороге из Китая. В настоящее время эти маршруты предлагают транзитное время много лучше, чем так называемый deep sea маршрут. И вместе с тем они сопоставимы и часто дешевле, чем отправки морем по большому кругу.

Cуэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря и является самой крупной искусственной водной артерией мира. На его долю приходится до 12% мирового морского грузооборота. В 2018-2019 финансовом году через Суэцкий канал прошли порядка 19 тысяч судов. Поступления от сборов за проход через эту водную артерию составили 6 млрд долларов. Суэцкий канал — один из основных источников дохода Египта наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию