26 февраля 2010, 11:01
Штатный ксенон установлен на машине изначально заводом-изготовителем. В остальных случаях автовладельцы зачастую устанавливают его полукустарно. Чаще всего в обычную даже не линзованную фару вставляют не рассчитанные на нее ксеноновые лампы и присоединяют дополнительные электрические элементы.
Самая дорогая ксеноновая лампа стоит порядка 9-ти тысяч рублей за штуку. Самая дешевая - китайского производства -в районе тысячи. Плюс электрические блоки и стоимость установки - от двух до 12-ти тысяч рублей в обычных сервисах. При этом все же такой ксенон будет считаться нештатным и из-за него можно будет лишиться прав. Однако риск попасться инспектору ГИББД варьируется. Ведь в зависимости от качества ламп и модели автомобиля свет может быть практически неотличим от штатного ксенона по яркости, цвету и направленности луча, либо будет нещадно слепить остальных участников дорожного движения. О том, как сотрудники ГИБДД смогут отличить штатный ксенон от кустарного оборудования - Алексей, представитель компании Аutosecurity:
"Ваш автомобиль если на нем установлен ксеноновый свет, должен иметь на блок-фаре маркировку...., автомобиль должен быть оборудован омывателем фар и автоматичским корректором фар. Не ручным, а автоматическим. То есть когда в багажник положили телевизор, мордочка вверх поднялась, а в это время тут же фары сами опустились немножко вниз. Но если вы поедете на техосмотр и если ваш автомобиль не будет оборудован омывателем фар и автоматическим корректором, то в этом случае вам техосмотр по честному не дадут. Это требования по ксенону".
Альтернатива нештатному ксенону - галогеновые лампы повышенной яркости.
"Есть очень качественные японские лампы .... это бренды. Это вместо ксенона. Это галогеновые лампы, но повышенной яркости, и цветовая характеристика - приближены к ксеноновому. То есть это белый цвет ламп".
В ряде случаев можно установить себе штатный ксенон, поменяв целиком фары. У официальных дилеров цена установки дороже. Причем например при покупке Порше Кайен опция ксенон стоит 50 тысяч рублей, и это дешевле, чем оснащать им машину потом отдельно. Говорит Дмитрий Баранов гендиректор Спорткар-центр:
"С заменой фар это стоит около 60-ти тысяч рублей. 0:42 Если мы раньше начинали и стоимость была в 2-3 раза больше, то сейчас в связи с повсеместным использованием идет значительное удешевление. 0:52 Технология недешевая. Качественные лампы и блоки поджига стоят дорого, то есть это достаточно интеллектуально дорогой продукт. Плюс сюда подключается достаточно сложная механика, поскольку головные фары являются адаптивными, они следят за поворотами рулевого колеса".
Штатный ксенон на новую машину стоимостью в миллион рублей обойдется гораздо дешевле - не 50, а порядка 10-ти 12-ти тысяч рублей. Кстати демонтаж нештатного ксенона в обычном сервисе обойдется всего от пятисот до тысячи рублей. Но волны желающих расстаться с ослепительными фарами пока не наблюдается. Сейчас надо подождать с выбором фар дней 10, и последить за практикой сотрудников ГАИ, посоветовали Бизнес-ФМ в компании "Ксенон-центр":
"Потому что многое там неправильного, со многим люди борются, и вот 10 дней надо выдержать паузу. Закона еще нет как такового, это просто пока слова. А через 10 дней либо его запретят, либо проблем нет".
В Москве, по сведениям экспертов, больше 60-ти% автомобилей оснащены ксеноновыми фарами. При этом больше чем на 80-ти % из них установлено нештатное световое оборудование.
По мнению адвокатов, если норму наказаний за нештатный ксенон действительно начнут применять в массовом порядке, то судиться с гаишниками будет бесполезно, в Татарстане уже было несколько случаев лишения прав за "левый" ксенон, и не помогли даже жалобы в Верховный суд. Так что пока судебная практика по таким делам - не в пользу автовладельцев.
Установку ксеноновых ламп в не предназначенные для них фары ГИБДД считает нарушением правил дорожного движения
Лента новостей
Установку ксеноновых ламп в не предназначенные для них фары ГИБДД считает нарушением правил дорожного движения. Автовладельцев за это хотят лишать прав на год, а сами фары снимать с машины. Либо если это невозможно или небезопасно, авто отправят на штрафс
Установку ксеноновых ламп в не предназначенные для них фары ГИБДД считает нарушением правил дорожного движения. Автовладельцев за это хотят лишать прав на год, а сами фары снимать с машины. Либо если это невозможно или небезопасно, авто отправят на штрафстоянку. Однако установщики ксеноновых фар пока не видят поводов для беспокойства. Как гаишники планируют отличать законные фары от незаконных, и какова разница цен на штатный и нештатный ксенон - выяснила Светлана Чередникова.Штатный ксенон установлен на машине изначально заводом-изготовителем. В остальных случаях автовладельцы зачастую устанавливают его полукустарно. Чаще всего в обычную даже не линзованную фару вставляют не рассчитанные на нее ксеноновые лампы и присоединяют дополнительные электрические элементы.
Самая дорогая ксеноновая лампа стоит порядка 9-ти тысяч рублей за штуку. Самая дешевая - китайского производства -в районе тысячи. Плюс электрические блоки и стоимость установки - от двух до 12-ти тысяч рублей в обычных сервисах. При этом все же такой ксенон будет считаться нештатным и из-за него можно будет лишиться прав. Однако риск попасться инспектору ГИББД варьируется. Ведь в зависимости от качества ламп и модели автомобиля свет может быть практически неотличим от штатного ксенона по яркости, цвету и направленности луча, либо будет нещадно слепить остальных участников дорожного движения. О том, как сотрудники ГИБДД смогут отличить штатный ксенон от кустарного оборудования - Алексей, представитель компании Аutosecurity:
"Ваш автомобиль если на нем установлен ксеноновый свет, должен иметь на блок-фаре маркировку...., автомобиль должен быть оборудован омывателем фар и автоматичским корректором фар. Не ручным, а автоматическим. То есть когда в багажник положили телевизор, мордочка вверх поднялась, а в это время тут же фары сами опустились немножко вниз. Но если вы поедете на техосмотр и если ваш автомобиль не будет оборудован омывателем фар и автоматическим корректором, то в этом случае вам техосмотр по честному не дадут. Это требования по ксенону".
Альтернатива нештатному ксенону - галогеновые лампы повышенной яркости.
"Есть очень качественные японские лампы .... это бренды. Это вместо ксенона. Это галогеновые лампы, но повышенной яркости, и цветовая характеристика - приближены к ксеноновому. То есть это белый цвет ламп".
В ряде случаев можно установить себе штатный ксенон, поменяв целиком фары. У официальных дилеров цена установки дороже. Причем например при покупке Порше Кайен опция ксенон стоит 50 тысяч рублей, и это дешевле, чем оснащать им машину потом отдельно. Говорит Дмитрий Баранов гендиректор Спорткар-центр:
"С заменой фар это стоит около 60-ти тысяч рублей. 0:42 Если мы раньше начинали и стоимость была в 2-3 раза больше, то сейчас в связи с повсеместным использованием идет значительное удешевление. 0:52 Технология недешевая. Качественные лампы и блоки поджига стоят дорого, то есть это достаточно интеллектуально дорогой продукт. Плюс сюда подключается достаточно сложная механика, поскольку головные фары являются адаптивными, они следят за поворотами рулевого колеса".
Штатный ксенон на новую машину стоимостью в миллион рублей обойдется гораздо дешевле - не 50, а порядка 10-ти 12-ти тысяч рублей. Кстати демонтаж нештатного ксенона в обычном сервисе обойдется всего от пятисот до тысячи рублей. Но волны желающих расстаться с ослепительными фарами пока не наблюдается. Сейчас надо подождать с выбором фар дней 10, и последить за практикой сотрудников ГАИ, посоветовали Бизнес-ФМ в компании "Ксенон-центр":
"Потому что многое там неправильного, со многим люди борются, и вот 10 дней надо выдержать паузу. Закона еще нет как такового, это просто пока слова. А через 10 дней либо его запретят, либо проблем нет".
В Москве, по сведениям экспертов, больше 60-ти% автомобилей оснащены ксеноновыми фарами. При этом больше чем на 80-ти % из них установлено нештатное световое оборудование.
По мнению адвокатов, если норму наказаний за нештатный ксенон действительно начнут применять в массовом порядке, то судиться с гаишниками будет бесполезно, в Татарстане уже было несколько случаев лишения прав за "левый" ксенон, и не помогли даже жалобы в Верховный суд. Так что пока судебная практика по таким делам - не в пользу автовладельцев.

















