Mail.ru Group не планирует разводиться со «Сбером»
Лента новостей
Ранее газета Financial Times написала со ссылкой на источники, что «Сбер» и интернет-холдинг Mail.ru могут разделить активы
Обновлено в 13:41
Mail.ru Group не планирует делить активы со «Сбером». Об этом заявил руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин. Он отметил, что компания довольна высокими темпами роста входящих в совместное предприятие активов.
Ранее газета Financial Times написала со ссылкой на источники, что «Сбер» и интернет-холдинг Mail.ru Group планируют разделить активы. Основной причиной разногласий называлась неспособность партнеров договориться, на чьих разработках они будут строить свою экосистему — Mail.ru Group или «Сбера». Газета также пишет, что партнеры уже обратились в Кремль за разрешением поделить активы.
«Сбер» уже отреагировал на сообщение FT. Но никаких опровержений со стороны компании не было. Банк отметил: «Уже сегодня стоимость нашего совместного бизнеса намного выше, чем вложенные в него инвестиции, что является большой ценностью для наших акционеров». «Сбер» также назвал Mail.ru Group равноправным партнером. Ситуацию комментирует генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Денис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Когда идет речь о взаимодействии двух крупных игроков, всегда возникает определенная проблема, потому что каждый хочет иметь больше влияния на совместный бизнес. Здесь тоже мы видим, что есть определенное недовольство со стороны двух структур: и Mail.ru Group, куда вложили службу доставки, службу такси, и Сбербанка, который вложил в свое детище. Очевидно, что различные точки зрения на дальнейшее развертывание сервисов, использование конвергентных решений, которые будут позволять увеличивать количество сервисов на базе этой совместной компании, приводит к подобным результатам. Мне кажется, что дыма без огня не бывает и определенный разлад точно присутствует. Каждая компания старается превысить свои параметры, показать себя с наилучшей стороны. С другой стороны, у этих сервисов есть масса других конкурентов, которые как минимум не хуже, а где-то, может быть, сильнее. Мы берем и доставку, и такси. Уровень конкуренции в Москве, в Петербурге, в регионах колоссальный. Поэтому не могу сказать, что что-то в этой компании есть такое уникальное на сегодняшний момент. Она создавалась, чтобы увеличивать и улучшать все это, используя существующие наработки и привлекая новые. Но с этим как раз, мне кажется, есть определенные трудности, которые и вывели на плоскость конфликтов. Если бы уже на 100 процентов все плохо было, наверное, тогда бы уже и подтвердили. Мне кажется, компании как-то пытаются это урегулировать, не совсем получается, потому что все вышло на внешний вариант, но пока еще есть микроскопический шанс, что удастся это все погасить. Хотя я сомневаюсь».
Совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group было создано в 2019 году. Оно стоит больше 1,5 млрд долларов. Ключевые активы — сервис доставки Delivery Club и такси «Ситимобил». Как писал Forbes, в случае развода доставка и все, что связано с едой, останется Mail.ru Group, а такси — «Сберу». Эксперт «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев считает сценарий с разводом наиболее вероятным.
Дмитрий Пучкарев эксперт «БКС Мир инвестиций» «Мне почему-то кажется, что более вероятен сценарий с разводом. Ранее мы видели, как у Сбербанка произошел развод с «Яндексом», потом в какой-то момент появлялись новости о том, что Сбербанк готовится войти в капитал Ozon, но там тоже что-то сорвалось. Такое ощущение, что компании по-разному видят пути своего развития, пути развития своих сервисов, направлений. На мой взгляд, разделение могло бы позитивно сказаться, допустим, на котировках Mail.ru. Эти сервисы размыты, их сложно выделить в структуре группы, их ценность для компаний не очень понятна. Если бы произошло какое-то разделение, то, возможно, это помогло бы раскрыть стоимость в структуре группы».
В начале месяца Сбербанк сообщил, что в этом году вложит в СП с Mail.ru Group дополнительно более 10 млрд рублей.