16+
Вторник, 11 мая 2021
  • BRENT $ 67.82 / ₽ 0
  • RTS1570.78
19 апреля 2021, 12:51 Компании

Поставщики просят правительство отменить грядущее ужесточение правил передвижения грузовиков по Москве

Лента новостей

Участники рынка ранее обращались в столичную мэрию, но проблему решить не удалось. По их словам, все это может привести к росту цен

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Поставщики и перевозчики продуктов обратились к премьеру Михаилу Мишустину из-за грядущих ужесточений правил передвижения грузовиков по Москве. Письмо есть в распоряжении Business FM. Ужесточение правил грузоперевозок приведет к росту затрат для участников всей цепи доставки и может повысить стоимость продуктов, сообщается в письме к премьеру.

Постановление мэрии Москвы обязывает владельцев грузовиков с 5 мая регистрировать транспорт в Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС), вводит фиксированные маршруты, дневные и ночные пропуска, а также требует оформлять пропуска на грузовики массой от 3,5 тонны для движения в пределах МКАД.

О проблемах для бизнеса в связи с этим говорит управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» «Основные проблемы у нас возникают с эффективностью использования транспорта, на это прежде всего влияет проблема с построением динамических маршрутов. В новом постановлении прописаны статические маршруты, которые должны быть прописаны, и оформление пропусков. Ситуация столичного движения и большого количества точек разгрузки-выгрузки — это, конечно, проблема. В зависимости от времени суток и от дорожной ситуации перевозчику приходится оптимизировать эти маршруты в реальном времени. Если это будет связано с отклонением от прописанного в пропуске маршрута и повлечет за собой аннулирование пропусков, это, конечно, неудобно. Скорее всего, оборачиваемость упадет, ожидание времени движения вырастет, возникнут срывы по доставке. Вторая проблема — это регистрация в системе РНИС. На данный момент это требует установки отдельного оборудования, притом что практически все перевозчики используют собственное телематическое оборудование, это явно избыточный функционал. Плюс возникает вопрос по ответственности за сохранность данных. Вопрос с дневными и с ночными пропусками, если он решится в пользу того, что можно будет оформлять и те и другие, наверное, будет снят. Если нет, возникнут проблемы у перевозчиков, которые ведут круглосуточную работу, таких тоже довольно много, особенно с товарами первой необходимости».

В середине марта участники рынка обращались к мэру Москвы Сергею Собянину с предупреждением о росте цен на продукты и предложили найти совместно с бизнесом решения, которые и снизят трафик, и не приведут к издержкам перевозчиков. Но в мэрии тогда заявили, что никаких сложностей не видят.

В обращении бизнеса к премьеру отмечается, что установка одного устройства для подключения к РНИС обойдется в 20 тысяч рублей. Впрочем, сервис для оформления пропусков на грузовики от 3,5 тонны до сих пор не заработал, оформить ночной пропуск невозможно.

Какое решение сейчас устроило бы бизнес? Отвечает руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics Андрей Попов.

Андрей Попов руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics «Я думаю, что в текущем моменте самое правильное решение — это организовать рабочую группу с участием представителей как московского правительства, так и бизнес-сообщества, чтобы разработать поэтапную карту внедрения изменений в законодательство с учетом целей, которые перед собой ставит каждая из сторон, и наименьшего влияния, негативного воздействия на бизнес-процессы. Мне кажется, что это самый правильный подход. Сколько времени на это может уйти, сложно сказать. Во-первых, насколько оперативно этот круглый стол можно будет организовать, насколько эффективно он будет работать. Но мне кажется, что, если это сделать достаточно оперативно, за несколько месяцев можно согласовать и откатать какие-то пилотные вещи для того, чтобы внедрение не стало шоком для бизнеса и ни в коем случае не привело к каким бы то ни было негативным явлениям на рынке, спекуляциям на эту тему».

Логистические компании уже информируют производителей, что их издержки будут расти, соответственно, они поднимут цены. Это будет критично сразу с нескольких сторон, уверен управляющий кондитерской фабрикой «Господарь» Сергей Сурмач.

— Пускай это будет незначительно, но все-таки это будет поднятие. На фоне общих ростов все это отражается на цене продукта. При любом повышении издержек либо предприниматель должен снижать свою маржу, уходить в ноль или в минус, либо должен вкладывать это в цену. И даже вопрос не столько в усложнении въезда. Рост цен на топливо постепенно, но все-таки происходит. Логистические компании потеряли много своей прибыли на сегодняшний момент.

— Для вашего товара задержки по отправке и доставке на розничные точки — это катастрофа?

— Это катастрофа. Срок годности на продукцию составляет пять-семь дней, большая часть этой продукции развозится в ночное время, когда минимальное количество пробок. Условно говоря, продукция, произведенная сегодня вечером, завтра утром должна быть уже на полке. Для нас в маршрутизации время доставки имеет прямо критическое значение. Если водитель не довозит товар в срок, мы на следующий день уже товар не доставляем, мы его вынуждены утилизировать.

Зачем вводится новый порядок грузоперевозок? Мнение вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Данные пропуска мэрия ввела прежде всего для того, чтобы загрузить ЦКАД, построенный проект платной дороги, который нуждается в серьезном трафике для того, чтобы этот трафик окупался. Никаких других целей это не преследует. Мэрия и так давно ввела режим, когда большегрузный транспорт на МКАД и в город попадает в ночное время и особенно никому не мешает. Вокруг этого всего сложилась коррупционная составляющая при выдаче пропусков. Сейчас мэрия решила, что нужно дополнительно зарабатывать на этом трафике».

В Дептрансе Москвы заявили, что срок введения ограничений для грузовиков массой от 3,5 тонны уже переносили с 5 апреля на 5 мая, чтобы участники рынка могли подготовиться. Предполагается, что мера сократит транзитные поездки и освободит МКАД и другие важные для жителей Подмосковья и Москвы магистрали.

Ранее пропуски в столицу нужно было получать только для 12-тонников (прочие грузовики могли свободно пересекать МКАД и передвигаться по городу в пределах ТТК), а в ночное время с 22:00 до 06:00 пропуска были не нужны.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию