16+
Среда, 23 июня 2021
  • BRENT $ 75.25 / ₽ 0
  • RTS1645.59
25 мая 2021, 19:27 Компании

Какими будут последствия закрытого неба над Белоруссией?

Лента новостей

Список авиакомпаний, которые отказываются от полетов в воздушном пространстве Белоруссии, и государств, которые прекращают авиасообщение с республикой, продолжает расти. Авиакомпанию «Белавиа» ждут сокращения. Что о происходящем думают белорусы и приведет ли сложившаяся ситуация к подорожанию авиабилетов?

Национальный аэропорт Минск.
Национальный аэропорт Минск. Фото: ТАСС

Обновлено в 19:56

Власти Франции и Великобритании запретили «Белавиа» использовать аэропорты Парижа и Лондона. Украина заявила, что прекратит авиасообщение с Белоруссией с 26 мая. Литва запретила в своих аэропортах прием и вылет самолетов, которые по пути следования будут пересекать республику. Список авиакомпаний, которые отказываются от полетов над Белоруссией, продолжает расти. До обострения ситуации перевозчики ЕС и Великобритании совершали над республикой ежедневно до 300 полетов.

Также власти Великобритании запретили белорусским авиакомпаниям летать в воздушном пространстве королевства без специального разрешения.

Российские авиакомпании с заявлениями не спешат, скорее всего, ждут встречи президента России Владимира Путина с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Не торопятся и авиавласти ФРГ, они пока не запрещали самолетам «Белавиа» приземляться в Германии. По данным сервиса Flightrаdar, 25 мая в полете были семь самолетов «Белавиа». Судя по публикациям в Instagram по геолокации «Минский аэропорт», пока там все спокойно.

В любом случае, первыми пострадавшими от произошедшего будут белорусы. Business FM спросила жителей Минска, сорвались ли у них или у их близких поездки и что они думают о сложившейся ситуации. Вот что говорит Евгений:

«Жители Белоруссии, кто любил пару раз в год летать за границу, опечалены. Если раньше их не удовлетворяла доступность в силу малого количества самолетов («Белавиа» летала не везде, приходилось через другие страны: надо было ехать в Москву и оттуда вылетать), то теперь перелеты в эти страны, скорее всего, будут через Россию. Это неудобно. В Египет можно слетать за те же деньги, как из Минска в Москву. Это ударит и по времени, и по деньгам. У меня есть знакомая, которая собиралась на лето вылететь, и она огорчена. Она еще не покупала билеты».

Мнением поделилась жительница республики Светлана:

«У моих близких и знакомых поездки не сорвались, большинство населения Белоруссии сидит дома. Коронавирус привозят то из Турции, то из Египта. В республику особо никто не ездит. Я сдаю квартиры и уже второй год простаиваю».

Ситуацию прокомментировал Алексей, у которого родственник сейчас находится за границей:

«Я не испытываю больших переживаний несмотря на то, что меня это затрагивает. Родственник сейчас за границей и через три недели должен возвращаться. Мы с ним созванивались. Все еще переиграется несколько раз. Сегодня в ленте встретил два поста по поводу того, что «Белавию» жалко, была такая милая бедная авиакомпания, никогда не опаздывала, всегда аккуратные и вежливые. Лично я этих чувств не разделяю. Мне кажется, «Белавией» можно было летать только втридорога. При любой возможности все пользовались аэропортами с лоукостерами из Киева, Вильнюса, Польши. Долететь до Парижа за 60 евро или за 500 евро туда-обратно — это большая разница».

Лоукостерами из Прибалтики и Польши белорусы летают в Европу уже давно, на машине или автобусе добираясь до Вильнюса или Варшавы. В «Белавиа» подтвердили, что авиакомпанию ждут сокращения, но опровергли, что будет уволена половина штата, как писали ранее белорусские телеграм-каналы.

Евроконтроль заявляет, что маршрут увеличится у 100 ежедневных рейсов из ЕС и Великобритании, наиболее эффективные маршруты будут прокладываться через страны Балтики. Это чревато увеличением расходов на топливо, потерей времени, доплатами экипажу, более частым ремонтом авиатехники, перечисляет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Может быть, на каждом отдельно взятом рейсе, в зависимости от маршрута, потери будут не столь велики, однако неизвестно, сколько лет продлится это дело. Потери могут вылиться в значительные суммы для всех авиакомпаний. Я уверен, что сами авиаперевозчики в этом не заинтересованы. Отразится ли это сразу? Сейчас авиационная отрасль в кризисе, пассажиропотоки на минимуме, и вряд ли есть возможность завышать цены. Величины, на которые могут подняться себестоимость и цены на авиабилеты, будут, конечно, плавающие, в зависимости от маршрута. Там, где маршрут легко огибает территорию Белоруссии, время удлиняется чуть-чуть, это приемлемо. Вопрос в том, как летать, например, в Польшу? Из Москвы? Это летать по кругу».

Российским туристам, которые летят в Турцию через Минск, волноваться не стоит. Анкара одна из немногих, кто пока не делал никаких заявлений об инциденте в Белоруссии.

Латвийская AirBaltic оценила издержки от отказа летать над Белоруссией в 200 тысяч евро в месяц. Белорусский Минтранс опубликовал расшифровку переговоров минского диспетчера с пилотом Ryanair. Если следовать тексту, направить самолет в аэропорт Минска экипажу рекомендовал белорусский диспетчер, утверждая, что была получена информация о минировании рейса.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию