16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
27 мая 2021, 12:32 Общество

Россия не выдала разрешение на прибытие уже нескольким рейсам, летящим в обход Белоруссии

Лента новостей

Авиакомпания Air France заявила, что отменила московский рейс, так как Россия не согласовала план облета Белоруссии. Отменен и рейс из Вены в Москву. Почему Россия оперативно не согласовывает план облета?

Фото: Regis Duvignau/Reuters

Обновлено в 16:12

Авиакомпания Air France отменила московский рейс из Парижа на 27 мая, сообщает ТАСС. Аналогичная ситуация произошла 26 мая с другим рейсом авиакомпании, AF1154: как пояснили в Air France, Россия не согласовала план облета Белоруссии. При этом авиакомпания решила оставить в расписании рейсы из Парижа в Москву, запланированные на ближайшие дни.

Согласно табло «Домодедово», также отменен вывозной рейс австрийской государственной авиакомпании Austrian Airlines в Москву из Вены. Ранее авиакомпания решила не летать над Белоруссией.

Белорусский перевозчик «Белавиа» 27 мая сообщил о вынужденной отмене рейсов еще в восемь стран.

Ранее главы МИД стран G7 выступили с заявлением: они осуждают действия властей Белоруссии в связи с инцидентом с самолетом Ryanair. Глава МИД Сергей Лавров на пресс-конференции призвал Запад «не демонизировать» власти Белоруссии. По его словам, Запад, особенно прибалтийские страны, ведут себя неприлично в отношении Минска.

Международная организация гражданской авиации 27 мая проведет экстренную встречу в связи с инцидентом с вынужденной посадкой самолета Ryanair. В ней примут участие в том числе представители белорусских авиавластей.

Почему Москва оперативно не согласовывает план облета Белоруссии и чем это чревато для рейсов из Европы в Россию? Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Ситуация, которая возникла с рейсом Air France, я думаю, это временная проблема. Все-таки, когда согласовываются полеты и маршруты, всегда очень важна для любой страны точка входа самолета в страну, то есть в какой точке самолет пересекает границу, и эти вещи всегда согласовываются. Поэтому если быстро не смогли своевременно согласовать новый маршрут по тем или иным причинам, то лететь нельзя, что мы и наблюдали. Остается только один-единственный вопрос: будут ли и дальше летать российские самолеты в Европу через территорию Белоруссии, то есть будет ли их пропускать Польша как минимум? Это самое интересное, потому что если все-таки этот маршрут для нас останется открытым, то, как это ни странно, российские авиакомпании получат конкурентное преимущество: они будут летать в Европу по более прямому маршруту, соответственно, экономя деньги и предлагая более низкие тарифы, а европейским авиакомпаниям, то есть конкурентам, придется облетать и тратить дополнительные деньги. Думаю, что они не будут этим довольны и либо через какое-то время потихоньку убедят свои правительства отказаться от данной блокады, потому что они проигрывают в конкуренции российским авиаперевозчикам, либо начнут давить на Польшу, чтобы та закрыла воздушное пространство для пересечения белорусской границы и для российских самолетов».

Ситуация коснулась и Калининграда. В связи с наличием запретов на выполнение рейсов со стороны ряда стран авиакомпания «Белавиа» вынуждена отменить полеты с 27 мая по 30 октября в том числе в этот российский город.

Латвия заявила, что не будет ограничивать транзит для авиакомпаний Белоруссии. Правительство Эстонии намерено прервать прямое авиасообщение с Белоруссией с 28 мая. В Brussels Airlines сообщили, что будут летать в Москву и Петербург, минуя белорусское воздушное пространство.

«Аэрофлот» на фоне заявлений Литвы о том, что страна не будет пускать летевшие через Белоруссию самолеты, отменил запланированный на пятницу рейс Москва — Вильнюс.

Гипотетически происходящее приведет к подорожанию билетов. О других рисках для российских авиакомпаний и пассажиров рассуждает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

— Все международные рейсы, которые выполняются в России иностранными компаниями, выполняются на паритетных началах. Соответственно, одна частота Air France — одна частота «Аэрофлота» будет в тот же Париж. Нашим авиакомпаниям выгоднее, потому что меньше конкуренции будет на тех или иных маршрутах. Пассажирам, естественно, хуже, потому что частот меньше, соответственно, меньше предложение, выше цены на билеты. Но пока что это простому человеку классово чуждо, потому что все равно в Европу нас никуда не пускают, кроме Греции, в Париж нельзя сесть и полететь, если у тебя обычная туристическая виза. Те, у кого есть вид на жительство или гражданство Франции, наверное, не самые бедные люди и могут себе позволить лететь и по более высокой цене.

— Одни страны ограничивают транзит, другие не ограничивают, третьи не разрешают летать через Белоруссию — полная неразбериха. Как диспетчеры будут с этим справляться?

— Выпускать так называемые НОТАМы — конкретные актуальные указания для авиакомпаний. При каждом рейсе маршрут согласовывается, соответственно, он согласовывается с учетом актуальных НОТАМов. Многое делается автоматически, специальный дорогостоящий софт учитывает все эти НОТАМы и прокладывает маршрут оптимальным образом, чтобы снизить издержки.

Новые санкции и уголовные дела после инцидента с Ryanair затрагивают уже не только авиаперевозки. Белоруссию лишили еще одного турнира: отменен чемпионат Европы по велотреку, который планировался в Минске 23-27 июня, — как заявили в Европейском союзе велосипедистов, «в свете текущей международной ситуации». Организация будет искать альтернативу.

В самопровозглашенной ЛНР возбудили уголовное дело против экс-главреда Nexta Романа Протасевича из-за обвинений в участии в боях в Донбассе в составе батальона «Азов» (организация признана террористической в ЛНР). Ранее фотографии обнародовал КГБ Белоруссии. На них, предположительно, Протасевич позирует в камуфляже и с оружием.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию