16+
Четверг, 17 июня 2021
  • BRENT $ 74.66 / ₽ 5417
  • RTS1679.02
5 июня 2021, 16:11 Общество
Спецпроект: ПМЭФ-2021

Власти Москвы подготовили меры по регулированию езды на электросамокатах

Лента новостей

В пешеходных зонах будет разрешено двигаться со скоростью пешеходного потока, на проезжей части движение будет регулировать ГИБДД. Об этом заявил вице-мэр столицы Максим Ликсутов

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Московские власти подготовили меры, направленные на регулирование езды на электросамокатах, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов «на полях» ПМЭФ.

Так, скорость устройств, в том числе прокатных, ограничат до 25 километров в час. На проезжей части езда на электросамокатах будет регулироваться ГИБДД, в пешеходных зонах их владельцы должны будут двигаться со скоростью пешеходного потока.

Руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов не видит смысла в том, чтобы снижать скорость самокатов и других средств индивидуальной мобильности до скорости пешехода:

— Против этого выступает весь бизнес, в том числе и шеринговый, и предлагает назвать самокаты средствами индивидуальной мобильности. А в чем тогда мобильность, если ему надо передвигаться со скоростью пешехода? Скорость должна быть безопасной. Как предлагает министерство транспорта, она не должна превышать 20 километров в час, и с этим большинство, в принципе, согласно, в том числе и крупнейшие шеринговые компании. Но при сильной загруженности тротуара скорость должна быть снижена, также при подъезде к остановкам общественного транспорта и выходам из метро тоже скорость снижать до скорости пешеходного потока. Вот это логично, а если им запретить вообще двигаться со скоростью больше 5 километров в час на тротуаре, тогда пропадает сам смысл мобильности, смысл самоката. Скорее всего, они будут привязывать по мощности. Все самокаты мощнее 280 ватт, а по ПДД — это мопед, им, значит, надо по дороге ехать. Ребенок 14-летний, 16-летний, не важно, должен будет передвигаться по проезжей части, и я бы своих родственников моложе 18 лет побоялся выпускать туда, потому что это явная смерть.

— А вопрос такой вообще возникал?

— Предложение звучало, но его всегда воспринимали в шутку, потому что люди понимают, что это невозможно сделать.

Организатор движения городских самокатов Letʼs kick Александр Нилов считает, что скорость пешеходного потока никто не будет высчитывать — такой нормы не существует:

— Речь о снижении скорости самокатчика до скорости потока пешеходов может идти в той ситуации, когда этот поток есть. В поправках Минтранса и сказано о том, что, если самокатчик, владелец средства индивидуальной мобильности, может создавать помехи для движения пешеходов, он должен до скорости того потока снизить свою скорость или вообще идти пешком. Я думаю, что никто не будет учитывать скорость пешехода, кто-то идет быстрее, кто-то медленнее. Я думаю, что здесь просто речь именно о культуре передвижения идет. Возможно, это упоминание о движении с некой высокой скоростью будет применяться, наверное, только в случае каких-то происшествий.

— Существует ли вероятность того, что самокатчиков выгонят на проезжую часть и уже разбираться с ними будет ГИБДД?

— Ездить по проезжей части у нас небезопасно. Мы киваем на Европу, но мы забываем говорить о том, что движение по проезжей части автомобилей во всех городах Европы ограничено скоростью 50 километров в час без нештрафуемых порогов. А в Москве вы можете ехать на автомобиле 80 километров в час и не получить за это штраф. И когда рядом с вами едет велосипедист, этому велосипедисту очень страшно. А у самокатов маленькие колеса, они намного меньше, чем колеса велосипеда. При качестве наших автомобильных дорог выгонять электросамокаты на проезжую часть, я думаю, это очень маловероятный сценарий, просто инфраструктура не готова. А если говорить про регионы, во многих регионах ездить по тротуарам сложно, потому что через каждые 100-200 метров есть какая-то яма, какое-то препятствие или бордюр.

Еще в 2019 году Минтранс подготовил поправки к ПДД, вводящие термин «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесли электросамокаты, самокаты, скейтборды, электроскейтборды, роликовые коньки, гироскутеры, сигвеи и моноколеса. В документе говорилось, что владельцы СИМ получат право ездить по пешеходным зонам и переходам со скоростью пешехода. В ноябре 2020-го Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов и гироскутеров до 20 километров в час, ввести новые дорожные знаки и штрафы. Выезд на тротуар, согласно поправкам, разрешен при отсутствии велодорожки, а при отсутствии тротуара можно выезжать на проезжую часть. Пока документ не утвержден кабмином.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию