16+
Четверг, 17 июня 2021
  • BRENT $ 73.70 / ₽ 5348
  • RTS1679.02
8 июня 2021, 22:00 Общество

Минтранс предлагает выселить тяжелые самокаты с тротуаров

Лента новостей

Ведомство собирается ограничить вес этого электротранспорта 35 килограммами. Вопрос в тяжести или в скорости? Как решить спор самокатчиков и прохожих?

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Минтранс совместно с МВД прорабатывает ряд поправок в ПДД, регулирующих движение средств индивидуальной мобильности, сообщает ТАСС.

За прошедший месяц только в Петербурге произошло впечатляющее количество тяжелых аварий с участием самокатов. На прошлой неделе пострадали четверо детей — от четырех до 11 лет. Их всех сбили электросамокаты. Все пострадавшие госпитализированы. Двое — в тяжелом состоянии.

В середине мая самокатчики задели на Невском проспекте прохожего, которого потом сами и избили. Это стало поводом для возбуждения уголовного дела не только против молодых людей, которые ехали на прокатных самокатах, но и против компании, которая сдала электроустройства в аренду. Это первый случай в России, когда уголовно преследуют сервис аренды самокатов — Whoosh. Обыски там прошли дважды. Следователи приходили и в другие, менее крупные компании. Аварии с самокатами происходят во многих больших городах: в Москве, Новосибирске, Петрозаводске, Волгограде, Хабаровске.

Минтранс предложил запретить тяжелым электросамокатам передвигаться по тротуарам. Тяжелые — это весом более 35 килограммов, уточнил заместитель директора одного из департаментов ведомства Владимир Луговенко в материале ТАСС. Получается, что таким устройствам место только на дороге. А все остальные могут передвигаться вместе с пешеходами. Казалось бы, это предложение направлено против прокатных, или, как их называют, кикшеринговых, компаний. Но это не так, объясняет организатор движения городских самокатов Let's kick Александр Нилов:

Александр Нилов организатор движения городских самокатов Let's kick «Очевидно, что это не те самокаты, которые используются в сервисах проката. В сервисах проката самокаты до 20 килограммов, поэтому если мы говорим о 35 килограммах, то это более мощные самокаты. Чаще всего это частные самокаты, плюс к ним можно отнести прокатные самокаты, которые чаще в России используются на курортах, это те самокаты, которые вы можете видеть на набережных в Сочи. Эти самокаты большие, похожи на небольшие мотоциклы».

Под запрет могут попасть вовсе и не скоростные самокаты. Такие как, например, трехколесный Headway. При весе 38 килограммов он может разгоняться только до 25 километров в час. Это не очень высокая скорость.

А вот самокат Electric Scooter, который весит всего 14 килограммов, то есть попадает в категорию разрешенных, может развивать скорость до 45 километров в час. А это уже очень много.

Таким образом, хорошая идея обезопасить прохожих от гонок на самокатах превращается в профанацию. В Европе, куда мода на электросамокаты пришла несколько лет назад, вопрос уже урегулирован. В Великобритании, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Австрии ездить по тротуарам на электросамокатах запрещено. В Бельгии, Греции и Финляндии самокатчики должны двигаться со скоростью пешеходов. То же самое предлагают депутаты Госдумы сделать в России.

Но где же тогда ездить самокатам, если по тротуарам нельзя? По дорогам! Правда, в Европе другие скорости — до 50 километров в час (в России — до 60). И по велодорожкам. Кстати, считается, что в Германии и Нидерландах самая разветвленная сеть велодорожек. В Москве они тоже есть, но по ним почти никто не ездит. И их откровенно мало.

Депутат Государственной думы, председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что такие дорожки нужно делать, но не в центре.

Вячеслав Лысаков Депутат Государственной думы, председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» «Места полно. В Москве тротуары как футбольные поля. Дороги урезали, а тротуары расширили, там никто не ходит. Необходимо эти дорожки делать не в центре города, конечно. У нас для велосипедистов понаделали дорожки, я нахожусь за рулем каждый день и как водитель за последние три-четыре года два с половиной велосипедиста видел, не более. А дорожки отстроены, дорога сжата, зачем в центре эти дорожки, где загазованный воздух? Нормальный человек будет ездить по центру города, где шум, гам, полно машин? Эти дорожки, так же как и для электросамокатчиков, надо делать в парках, на набережных вдоль Москвы-реки и так далее. Там свежий воздух, можно покататься».

Пока же власти (например, в Москве и Петербурге) договариваются с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости в определенных локациях. Так, в «Сокольниках», на ВДНХ, в парке Горького самокаты сами должны снижать скорость до 15 километров в час. Прохожим остается надеяться на то, что так же будут делать и владельцы личных электросамокатов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию