16+
Среда, 23 июня 2021
  • BRENT $ 75.25 / ₽ 0
  • RTS1645.59
9 июня 2021, 13:26 Авто

Почему российские автомобили стали хуже покупать в СНГ?

Лента новостей

Экспорт автомобилей из России растет по сравнению с прошлым годом, но по сравнению с допандемийным 2019-м поставки за рубеж снижаются

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Российские автомобили стали плохо покупать в ближнем зарубежье, и, как следствие, просели показатели экспорта, сообщает газета «Коммерсантъ». Правда, такая динамика заметна только в сравнении с докризисным 2019 годом.

Так, в первом квартале текущего года поставки российских легковушек за границу сократились на 15%, а грузовиков — на 12%. Спад произошел из-за удорожания машин в рублевом выражении на фоне девальвации, говорят опрошенные изданием эксперты. В то же время по сравнению с ковидным 2020 годом экспорт на треть даже вырос.

Страны СНГ — основные по экспорту российских автомобилей. В «Группе ГАЗ» говорят, что экспорт мог бы быть как минимум в два раза больше, если бы не санкции. На «АвтоВАЗе» заявляют о выполнении плана, отмечая оживление на местных рынках. Ситуация действительно вскоре может измениться, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Основные причины как раз в том, что где-то экономика только находится на стадии восстановления, где-то еще и не приступила к этой стадии, а где-то вообще стагнация, как в Белоруссии. Поэтому я думаю, что это просто временное явление и во второй половине года ситуация может измениться. Традиционно считалось, что больше всего спрос на модели Lada во всех странах СНГ, особенно был спрос в Белоруссии и в Казахстане. С Казахстаном возникли некие проблемы, связанные с их законодательством. «АвтоВАЗ» ищет свои ниши, например сейчас выходит на рынки Узбекистана, активно работает на рынке Азербайджана и так далее. «АвтоВАЗ» сейчас лидер, но периодически теряет лидирующие позиции. Например, еще несколько лет назад моделью номер один по продажам за рубежом была, например, Skoda Yeti, собранная на заводе ГАЗ.

— На рынке дефицит новых автомобилей, и люди стоят в очередях в России. Может быть, тогда имело бы смысл сейчас направить машины не на рынок СНГ, а на внутренний рынок?

— Так и происходит, с одной стороны. С другой стороны, продажи на внешних рынках составляют совсем небольшую долю, и в случае с «АвтоВАЗом» это никак не сказывается на дефиците. Тем более «АвтоВАЗ» на сегодняшний день находится, может быть, в лучшем положении, чем другие, у них практически нет дефицита моделей. Какие-то приходится ждать, в первую очередь это касается модели Largus, но в принципе такого лютого дефицита, как по другим маркам, нет.

Автопроизводители в текущей экономической ситуации не могут не повышать цены, объясняет руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев.

Константин Абдуллаев руководитель проекта AvtoAvto.ru «Автомобили для СНГ нельзя производить в минус. Соответственно, стоимость автомобиля для стран СНГ определена экономическими показателями. Дело не в том, что их не покупают в странах СНГ, а в том, что их хотят покупать по старой цене. Но, к сожалению, цены во всем мире растут, и, насколько я помню, только на один из автомобилей марки Volkswagen была снижена цена в 2021 году. Мы производим достаточное количество автомобилей, чтобы отправлять свой транспорт на экспорт и удовлетворять желания покупателей внутреннего рынка. Но есть один очень важный момент: притом что автомобилей «АвтоВАЗа» продается больше всех по количеству и они очень востребованны, стоимость их невелика, но для тех, кто покупает эти автомобили, она уже достаточно большая — автомобили уже начинаются от 1-1,1 млн. Для российского автомобиля это заоблачные цены».

В то же время импорт легковых автомобилей в Россию за первый квартал этого года на 23% превысил аналогичный показатель докризисного 2019-го.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию