16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.01 / ₽ 8190
  • RTS1187.65
10 июня 2021, 02:40 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Особый путь» ковид-диссидентов в России. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Ковид-диссиденты в России не верят ни во что: ни в болезнь, ни в статистику смертности, ни в вакцину. А свое невежество считают правом выбора, подчеркивает политолог

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

По данным оперштаба от 9 июня, суточный прирост числа заболевших коронавирусом впервые с начала марта превысил 10 тысяч случаев. Почему россияне в большинстве своем проигнорировали прививочную кампанию?

Пора это признать: в России победила не зарегистрированная и даже почему-то не признанная экстремистской партия «ковид-диссидентов». Наслушавшись в том числе их агитации, а также следуя некоторым посконным принципам архаики и невежества, россияне в массе своей не хотят прививаться от коронавируса. Именно это является главной причиной того, что в России, первой зарегистрировавшей вакцину, после чего ее решили использовать у себя еще 60 стран, происходит стремительный рост заболеваемости. На фоне падения во всемирном масштабе, но при сопоставимых всплесках в ряде стран Азии, Латинской Америки и Африки. Там тоже низка доля привитых людей.

Ковид-диссиденты твердят с самого начала, что коронавирус — это «всего лишь еще одна болезнь, от которой люди умирают». В начале пандемии они приводили сравнение с гепатитом или раком. Сейчас уже не приводят, поскольку за истекший год смертность от ковида и его последствий превысила смертность от основных инфекционных заболеваний и стала сопоставимой со смертностью от других смертельных болезней. Именно ковид является главной причиной так называемой избыточной смертности не только в нашей стране, где она превысила полмиллиона человек. Правда, ковид-диссиденты отрицают сам факт избыточной смертности. Мол, умерли и умерли. Еще они любят повторять, что летальность от ковида невелика. Она колеблется от 2% до 5% и более процентов. И весь гуманистический опыт человечества вопиет против того, чтобы люди и правители смиренно смотрели, как «всего лишь еще одна болезнь» уносит на тот свет каждого двадцатого из круга родных и близких. Правда, у нас многие люди вообще не ценят свое здоровье, не говоря уже о чужом.

Другой любимый тезис антипрививочников такой: мол, болезнь не изучена, вакцины изобрели слишком быстро, долгосрочные последствия их применения неизвестны. Болезнь действительно мало изучена в плане долгосрочных последствий. Но уже точно известно, что очень многие переболевшие ковидом в течение долгих месяцев потом испытывают серьезные проблемы со здоровьем, в основном в части сердечно-сосудистой системы. Что касается отечественного «Спутника», то он сделан по технологии, известной лет двадцать. А вообще все, что с нами в жизни происходит, имеет некоторые долгосрочные последствия, о которых мы не знаем.

Люди, не желающие прививаться, чаще всего демонстрируют невежество, а также такие традиционные наши черты, как фатализм и надежду на авось. Невежество процветает на фоне упадка науки и неуважения к ней. Иногда под это пытаются подвести красивое, как им кажется, обоснование. Мол, не верим властям, они не дают полной статистики, например побочных явлений. Но тогда в заговоре с нашими властями — власти еще более 60 стран, получается. Ведь если бы «Спутник V» был негодной вакциной и от него пачками умирали люди, об этом уже давно бы раструбили по всему миру. Нашлось бы кому. Или как будто эти скептики знают точную статистику побочных явлений вакцины от полиомиелита, к примеру. А теперь, узнай они, скажем, о случае тромбоза один на миллион, то именно этот случай затмил бы для них все остальное, став еще одним контраргументом.

Победа ковид-диссидентов, посчитавших, видимо, своей заслугой отсутствие в нашей стране каких-либо карантинов, сказалась и в том, что большинство людей перестали соблюдать какие-либо меры предосторожности. Тогда как страх перед новыми ограничениями действительно сыграл, видимо, мобилизующую роль в пользу вакцинации — там, где локдауны были жесткими. Умеренность по этой части наших властей люди восприняли, видимо, как признание того, что болезнь не страшная. Ковид-диссиденты опять тут вставят свои пять копеек, утверждая, что нет, мол, корреляции между числом привитых и распространением заразы. Это еще одна ложь. Как раз в странах с большим числом привитых эпидемия резко пошла на спад, включая смертность и число госпитализаций. В Европе в среднем доля полностью привитых — выше 20%, отличается Венгрия, там более 40%. Везде ослабляют или снимают ограничения. В Великобритании, Израиле, США и Китае число привитых приближается или превысило половину населения.

Рост заболеваемости идет только в тех странах, где число привитых мало, включая Россию, где оно едва перевалило за 10%. О готовности сделать прививку говорят не больше трети, но таковую готовность пока не проявили. Против обязательных прививок — две трети россиян. Можно разве что утешиться, что на Украине привились менее процента, в Молдавии — до 4%.

Кстати, во многих странах принцип обязательности внедряют на корпоративном уровне. Прививка обязательна для врачей в США, многие университеты делают ее условием для допуска в кампус. Поощряют сотрудников прививаться многие корпорации. Многие же наши люди, подстрекаемые ковид-диссидентами, вопреки агитации властей и даже примеру президента, избрали свой особый путь. Причем невежественную борьбу против прививок они еще и подают как борьбу за право выбора.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию