16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.61 / ₽ 8093
  • RTS1174.06
11 июня 2021, 12:27 Авто

Дешевле автомобиля: сервис Дептранса рассчитает москвичам более выгодные варианты перемещения

Лента новостей

Калькулятор стоимости владения машиной появится в приложении «Московский транспорт». Как пишет «Коммерсантъ», на программу выделят 34 млн рублей. Есть ли необходимость в таком приложении?

Фото: Андрей Любимов/АГН «Москва»

Дептранс Москвы выделит 34 млн рублей на программу, которая рассчитает, чем выгоднее заменить поездки на личном автомобиле. Такой сервис появится в приложении «Московский транспорт», сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные тендера.

Компанию-разработчика определят 17 июня. Она должна будет создать приложение, которое на основе ответов автомобилиста выдаст «рекомендации по замене личного автотранспорта на иной транспорт», следует из техзадания. Какие именно данные потребуется внести водителю в программу, не уточняется.

Business FM попросила автоэкспертов оценить полезность софта. Вот что говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин:

— Каждый автомобилист, кроме совсем состоятельных людей, решает эту задачу каждый божий день. Этот расчет каждый из нас сможет делать с помощью калькулятора. Зачем для этого нужно приложение, не знаю.

— В международной практике есть такие аналоги?

— Есть даже более сложные аналоги, когда считают целую цепочку: на велосипеде доезжай до метро, дальше на метро, а поскольку далеко от станции, еще возьми по дороге каршеринг. В мировой практике есть все, потому что большие города пытаются обустроить транспортную систему, в том числе информационно. Вреда от этого точно никакого не будет, но как старый автомобилист я со смехом говорю: вряд ли этим буду пользоваться.

— Тендер на такой сервис для города оценивается в 34 млн рублей, разработка оправдает себя?

— В бюджет транспорта Москвы, если брать с метрополитеном, стройкой, каждый год идет полтриллиона рублей: примерно половина — на дороги, половина — на метро, это общие цифры. На этом фоне 34 млн рублей — это восьмой знак после запятой. Сделают, может, и понадобится. Это вполне приличные деньги для разработки общегородского софта.

Опрошенные «Ъ» эксперты полагают, что сервисом — рекомендацией по замене личного автомобиля Дептранс хочет стимулировать использование каршеринга. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал сразу несколько причин, почему передвигаться на собственном автомобиле лучше. По его словам, дело не только в деньгах.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Дептранс считает, что, если сделать приложение, сразу все транспортные проблемы в городе решатся. Сколько таких приложений уже сделали, но ни одно из них, за исключением парковочного приложения, и то из-за отсутствия выбора, не пользовалось популярностью. Конечно, приложение может учесть ряд объективных факторов, но мы же знаем, что можно посчитать, условно, комплект шин за 12 тысяч рублей, а можно — за 25 тысяч рублей, стоимость техосмотра и техобслуживания можно посчитать одну, а можно совсем другую. Поэтому такие расчеты никогда не будут претендовать на объективность, ни один подобный расчет не учитывает эмоциональную составляющую. Люди используют личный транспорт, чтобы не только переместиться из точки А в точку Б, но и получить какие-то эмоции. Это совершенно другой уровень комфорта, часто это гораздо быстрее, это иной уровень свободы. Поэтому такие приложения нужны только для того, чтобы их сделать, но практической пользы это не принесет».

В апреле Дептранс запустил мобильное приложение народного каршеринга «Рули», которое позволяет за определенную плату сдавать собственный автомобиль в аренду.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию