16+
Понедельник, 21 июня 2021
  • BRENT $ 73.22 / ₽ 5334
  • RTS1646.72
11 июня 2021, 14:16 Компании

Нелегальный кешбэк. В туристической программе обнаружили лишние гостиницы

Лента новостей

Эксперты «Опоры России» выявили объекты, которые предлагаются по программе кешбэка, но не могут в ней участвовать, на агрегаторах Travelata.ru и Ostrovok.ru

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 16:35

Эксперты «Опоры России» выявили случаи, когда некоторые объекты размещения заявляли, что участвуют в программе туристического кешбэка, при этом их нет в федеральном перечне туристических объектов и на портале мирпутешествий.рф. В частности, подобные кейсы обнаружили на агрегаторах Travelata.ru и Ostrovok.ru, пишет газета «Коммерсантъ».

Проблема в том, что сейчас нет никаких требований к онлайн-тревел-агентствам, говорит вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников.

Алексей Кожевников вице-президент «Опоры России» «То, что мы сейчас увидели, когда в результате на том или ином агрегаторе выползает плашка, что этот объект продается по акции с 20-процентным кешбэком, а на самом деле он не входит в понятие классифицированного объекта, мы даже увидели, что там есть апартаменты, по сути, это «серый» рынок. Если посмотреть, предположим, по Санкт-Петербургу, коллективных средств размещения зарегистрировано в Санкт-Петербурге тысяча гостиниц, а если взять тот же Booking.com — кстати, Booking.com не участник этой акции, но тем не менее там четыре тысячи мест размещения, которые предоставляются по Санкт-Петербургу. Есть огромный «серый» рынок, его нужно структурировать и в том числе на законодательном уровне регулировать. Мы говорим об этом в части того легального бизнеса, который сегодня работает на территории РФ».

В руководстве сервиса Travelata.ru газете «Коммерсантъ» пояснили, что с маркировкой отеля из обращения «Опоры России» была допущена ошибка. Сервис ее устранил по первому требованию Ростуризма.

CEO сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru Феликс Шпильман объяснил Business FM, как на сайт попали неклассифицированные объекты и как с ними можно бороться.

Феликс Шпильман CEO сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru «Программа кешбэка от Ростуризма стала настолько успешна, что влияет на конверсию. Можно направлять спрос на правильные отели за счет того, что они в программе. Отельеры это поняли и начали хитрить, давать неправдоподобную информацию через разные IT-системы, и мы не успели в данном конкретном случае, несмотря на то что мы модерируем 100% наших объектов размещения на платформе, понять, что это была неправдивая информация. Мы будем быстрее пытаться проверять все изменения на сайте, которые поступают к нам от внешних систем, и будем более жестко относиться к нарушителям. Сейчас мы в ручном режиме пройдем и проверим всю базу, это займет какое-то количество времени, надеемся, что в будущем отельеры тоже будут чуть более ответственно себя вести».

Что в таких ситуациях нужно делать пострадавшим путешественникам и насколько часты подобные истории, комментирует вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский.

Илья Уманский вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) «Если кто-то из туристов попадет в эту неприятную ситуацию, могу рекомендовать обращаться с жалобой в Ростуризм. Я знаю и одного, и другого игрока, я знаю, что это достаточно ответственные компании. Если подобные вещи произошли, я думаю, что это действительно скорее из разряда недоразумения, эта ситуация каким-то образом исправится. Я уверен, что это какие-то единичные случаи, о каких-то массовых проблемах я не слышал. Думаю, из-за того что кешбэк вызвал такой ажиотаж и сильно увеличил спрос, различные недобросовестные участники рынка — я сейчас говорю про какие-то неклассифицированные, частные гостиницы — захотели просто получить на себя тоже какую-то часть спроса, может быть, продать то, что у них плохо продается. Я думаю, что нужно просто бронировать на сайте туроператоров, там точно будут присутствовать только классифицированные средства размещения».

Что касается «легального» кешбэка, накануне в Ростуризме сообщили, что четвертый этап продажи туров по этой программе стартует 16 июня. С этой даты можно будет покупать путевки на осень начиная с 1 октября по середину декабря. Текущее окно продаж закрывается 15 июня. На осеннее окно продаж может понадобиться до 2 млрд рублей, сказали в федеральном агентстве.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию