16+
Пятница, 18 июня 2021
  • BRENT $ 73.70 / ₽ 5332
  • RTS1664.38
11 июня 2021, 18:17 Общество

В Москве начали действовать «медленные зоны» для самокатов

Лента новостей

Скорость ограничена до 15 километров в час. К «медленным зонам» относятся территории станций метро «Китай-город», «Выставочная», небольших скверов и не только. Эффективны ли такие зоны?

Фото: Денис Гришкин/АГН «Москва»

В Москве стало больше «медленных зон» для электросамокатов. Это уже второй раунд ограничений в рамках проекта со столичным Дептрансом.

«Медленные зоны» — это те места, где скорость самокатов автоматически снижается до 10-15 километров в час. Такие зоны теперь появились на Арбате, на площади вокруг станции метро «Выставочная», на аллее у станции «Китай-город», в небольших скверах и «других местах с плотным трафиком гуляющих». Ранее такие зоны ввели в парках Горького, «Сокольники» и на ВДНХ.

Замедление хорошо только как экстренная мера, говорит эксперт по городскому и транспортному планированию Алексей Радченко.

Алексей Радченко эксперт по городскому и транспортному планированию «Стратегически надо идти к созданию инфраструктуры. Если смотреть на европейский опыт, есть три красных каркаса: пешеходы, велосипеды, где скорость составляет около 20 километров в час, и автомобили, где скорость — до 50 километров в час. В России нет среднего сегмента, поэтому без строительства велоинфраструктуры, велодорожек проблему кардинально не решить, то есть надо двигаться именно в этом направлении. Как экстренная базовая мера снижение скорости самокатов до 15 километров в час в парках или на пешеходных зонах, нормальная. Самокатам сейчас некуда деваться. Ехать по дороге рискованно. В России скорость автомобиля в городе 80 километров в час из-за нештрафуемого лимита 20 километров в час, в два раза больше, чем рекомендуется по безопасности. Это 100-процентная смерть, если вдруг случится ДТП. Поэтому ни велосипедисты, ни самокатчики не хотят ехать по проезжей части. Дорожек нет, им остается тротуар. Тут возникают конфликты, нештатные ситуации и даже мелкие ДТП. Регулировать можно сколько угодно, регулирование нужно, но даже текущие нормы уже помогают понимать и ГИБДД, и городу, что делать с самокатами. Даже если попытаются самокат назначить мопедом или приравнять его к велосипедам, инфраструктура и возможность комфортно передвигаться от этого не появятся. Надо понимать, что урегулирование — это еще одно ужесточение и даже юридическое давление на прокатный самокат, он все равно закрывает только часть рынка. Останутся частные самокаты, у которых нет предела скорости и так далее. Снова кнут и никакого пряника, никаких плюсов для индивидуальной мобильности не предлагается. Этот закон стоит принять, но он не решит проблемы».

Регулирование электросамокатов и других подобных устройств обсуждается с 2016 года, когда были первые ДТП с этим транспортом. Четких правил движения до сих пор нет, как нет и официального правового статуса у самоката.

МВД и Минтранс намерены через месяц согласовать позиции по электросамокатам, гироскутерам и другим таким устройствам, передает ТАСС. По словам начальника Научного центра безопасного дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина, проект поправок в ПДД был разработан еще два года назад. «Но тогда процесс затормозила регуляторная гильотина, потому что поправки в ПДД нельзя сейчас внести без их переиздания целиком», — отметил он.

По статистике МВД за последние два года число ДТП с электросамокатами выросло в восемь раз. В авариях погибли десять человек. Страдают как сами водители, так и пешеходы. Москвичку Евгению сбили на электросамокате месяц назад. Девушка, которая была за рулем, уехала, а Евгении из-за полученных травм теперь грозит операция:

«Когда через месяц сошли сильные отеки, я увидела у себя на колене шишку. Я приземлилась на это колено. Сделали МРТ. Сейчас мне требуется курс физиотерапии, потому что там скопилась какая-то жидкость, после этого, если шишка не уменьшится, в августе нужно будет делать операцию. Я не обращалась в полицию, мне это ничего не даст. Найдут ее, и что дальше? Я уверена в том, что она это сделала не специально. Мое мнение такое: введите запрет на аренду самокатов с 23:00 до 7:00, потому что это самое пьяное время. Ограничения нужно вводить, и это не 25 километров в час. Нужно прописывать определенные правила движения на тротуарах, оставлять самокаты только в парковых зонах и в специально отведенных местах. Пожалуйста, сделайте отдельные дорожки для самокатов, пешеходы несут потери. Поэтому я за то, чтобы их в местах скопления пешеходов запретить».

Пока в регионах решают ситуацию с электросамокатами самостоятельно. Так, в Петербурге скорость движения по тротуару снизили до 10 километров в час, в остальных местах — до 20 километров в час. На центральных улицах вообще запретили движение самокатов, в частности — на Невском проспекте, на Большой Конюшенной улице, на Английской и Дворцовой набережных.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию