16+
Воскресенье, 25 июля 2021
  • BRENT $ 74.19 / ₽ 5472
  • RTS1595.86
21 июня 2021, 13:47 Авто

«АвтоВАЗ» будет производить более дорогие автомобили и в течение пяти лет представит новые модели Lada

Лента новостей

Цены на новые модели, как планируется, будут выше 1 млн рублей, сообщил президент компании Николя Мор. Машины низкого ценового сегмента также останутся

Николя Мор.
Николя Мор. Фото: пресс-служба «АвтоВАЗа»/ТАСС

В ближайшие пять лет «АвтоВАЗ» планирует обновить модели Lada и за счет этого вывести бренд в новый ценовой сегмент выше 1 млн рублей. Об этом рассказал президент компании Николя Мор, сообщает «Коммерсантъ».

Отмечается, что это расчеты в текущих ценах, то есть с учетом инфляции цифра будет еще выше. Но компания «нацелена на рост доли рынка в денежном выражении, а не в объемном», добавил Мор.

Сегодня цены за Lada Granta стартуют от 570 тысяч рублей. В компании обещают сохранить ее стоимость и производство. «Сегодня 570 тысяч рублей — это примерно 6 тысяч евро, и в Европе уже очень давно нет ни одного автомобиля с такой ценой. Все стартуют от 7,5-8 тысяч евро», — пояснил Мор.

Сейчас у «АвтоВАЗа» есть только одна модель базовой стоимостью выше 1 млн рублей — Lada Vesta Sport и некоторые модификации Vesta SW Cross. Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что это перспективное решение.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Общемировой тренд — автомобили дорожают, и причиной является то, что автомобили становятся более сложными, более технологичными, и даже в базовую комплектацию уже входит намного больше опций, чем раньше. Исключительно по причине того, что автомобилей Lada Granta уже произведено достаточно много, производитель сможет еще какое-то время продавать автомобили по такой привлекательной цене, которая доступна для покупателей в настоящее время. Поэтому я думаю, что решение абсолютно перспективное, оно будет стимулировать компанию производить более современные, технологичные, инновационные, более безопасные автомобили. Как следствие, это позволит компании продавать автомобили не только в России, но и увеличивать экспортные продажи».

Новые автомобили «АвтоВАЗа» будет производить на глобальной платформе альянса Renault-Nissan, причем уровень локализации ее компонентов составит около 75%, сообщил Николя Мор.

В марте цены на автомобили компании повысили во второй раз за год. Полноприводные модели Lada Niva выросли в цене на 8-14 тысяч рублей по сравнению с январем. Стоимость трехдверных моделей поднялась до 692 тысяч, пятидверных — до 743 тысяч рублей. Стоимость Lada Granta выросла на 11-16 тысяч. Самая дорогая модель подорожала до 730,8 тысячи рублей. Цена Lada Vesta поднялась на 20 тысяч, и самый дешевый седан стал стоить 723 тысячи рублей.

Люди, которые покупали эти модели, и так делали это затянув пояса, а с учетом ребрендинга машины станут для них недоступны, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «В цене автомобиля степень локализации составляет от 50% до 90%, то есть даже в самой российской модели Lada 10% комплектующих импортные. Это привязывает цену еще и к курсу рубля, который тоже не блещет в последнее время. Поэтому цены будут повышаться, возможно, даже в ущерб объему продаж. Так что обрадовать нечем. «АвтоВАЗ» не хочет уходить со своими минимальными ценами выше психологической планки в миллион, но при этом самые хорошие автомобили будут приближаться по цене к полутора миллионам. Это в ценах по состоянию на сегодняшний день. Что будет через два-четыре года, остается только гадать. Я думаю, что у большинства потенциальных и нынешних реальных покупателей автомобиля Lada доходы в последнее время, мягко говоря, не росли, и если цены на автомобили будут так дико расти, то люди просто будут реже покупать новые автомобили. У нас уже вообще средний срок владения автомобилем увеличился за последние десять лет. Если десять лет назад это было 3,7 года, то сейчас — примерно 4,8 года. Реже меняют свои автомобили как раз люди, у которых не так много денег».

«АвтоВАЗ» лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен более чем в 20 странах. По итогам 2020 года продажи компании на российском рынке составили 343,5 тысячи машин. Это на 5% меньше, чем годом ранее.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию