16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.88 / ₽ 8175
  • RTS1160.60
18 июля 2021, 15:45 Стиль жизниКино

«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля досталась французскому хоррору «Титан»

Лента новостей

Кинокритики отмечают многообразие эмоций, которые вызывал «Титан» у зрителей на показе, и называют его ни на что не похожим, при этом поднимающим проблему «постчеловечества» — актуальный вопрос отношений человека с машинами

Режиссер Джулия Дюкорно.
Режиссер Джулия Дюкорно. Фото: Reinhard Krause/Reuters

«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получил французский хоррор «Титан». Это фильм о женщине, в голову которой вживили титановую пластину, благодаря которой она выжила после автокатастрофы. Все это сказалось на ее психике. Она убивает своих партнеров, влюбляется в машину и даже рожает от нее ребенка. Критики назвали кино шокирующим, сравнив «Титана» с «Основным инстинктом». 37-летняя Джулия Дюкорно стала второй в истории фестиваля женщиной-режиссером, получившей его высшую награду.

В России уже купили права на показ «Титана», но дойдет ли картина до кинотеатров? Комментирует обозреватель «Кино ТВ» Егор Москвитин:

Егор Москвитин обозреватель «Кино ТВ» «Я думаю, что его обязательно покажут, потому что ничего такого из ряда вон выдающегося, вызывающего в нем нет. Главное, наверное, эпитет, которым можно описать, это неуютный, некомфортный, страшный, пугающий, заставляющий зрителя чувствовать себя не на месте фильм. То есть это такое футуристическое кино, да еще и в жанре ужастика, который рассказывает историю о девушке, которая беременеет от машины, о девушке, которая потом собирается родить от машины и, соответственно, из нее постоянно течет машинное масло. И еще в промежутках эта девушка выдает себя за юношу, чтобы избежать полиции, и в этом бегстве она вдруг привлекает к себе внимание взрослого мужчины, который когда-то потерял сына. То есть это так называемая трансгрессия, это демонстрация расчеловечивания. Это очень яростный фильм, заряженный на борьбу со многим, и понятные в принципе современные темы. И самое главное это то, что фильм действительно ни на что не похож. То есть, если вспомнить все 24 картины этого Каннского кинофестиваля, то мы поймем, что самое запоминающаяся, самая резкая, дерзкая это картина под названием «Титан». В ней есть очень умело управляющая режиссура, которая заставляет зрителей либо бежать из зала, либо прятаться в своих телефонах, отворачиваться и зажимать уши. И в этом фильме есть очень интересный смысл, потому что он вообще постчеловеческий, то есть фантазируешь еще о том, какими мы когда-нибудь станем в наших отношениях с машинами. Это действительно универсальная история, плюс внутри этого агрессивного сюжета зашит очень понятный сюжет про поколение, и в принципе этот сюжет был сквозным на этом фестивале».

На главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — претендовали 24 фильма, в том числе «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова. Кинооператор картины Владислав Опельянц получил приз Высшей технической комиссии фестиваля. А также России достался Гран-при второй по значимости программы Канн — «Особый взгляд». Его обладателем стала ученица Александра Сокурова Кира Коваленко за фильм «Разжимая кулаки» — о гиперопеке в семье.

За наградой Кира выйти не смогла, поскольку улетела на очередные съемки. Приз за нее получил продюсер картины, председатель совета директоров «АР Филмз» Александр Роднянский. Вот что он рассказал Business FM:

Александр Роднянский председатель совета директоров «АР Филмз» «Кира Коваленко, будучи вроде бы молодым режиссером и без особого опыта участия в Каннском фестивале, это было ее первым, она, несмотря на мои уговоры, что имеет смысл подождать финала, она сказала: «Ну, нет, как-то неприлично ждать конца фестиваля, как будто бы ты ожидаешь награду, это нехорошо, а тем более меня ждут на съемочной площадке». И улетела за три дня до конца фестиваля. А церемония Каннского фестиваля всегда готовится заранее. Тебе звонят, приглашают на финальную церемонию. И в случае если режиссер уехал, то его пытаются вернуть даже обратно. Но у нас улетела на съемочную площадку Кира очень далеко, в Канаду. Причем в такую часть Канады, откуда нужно добираться 16 часов самолетом. И нам позвонили и пригласили на церемонию. Было ясно, что мы что-то получили. А дальше, когда мы пришли, мы начали гадать, ну что же нам дадут. И дальше уже, когда на сцену приглашали одного за другим режиссера или продюсера получать награду и оставалось все меньше наград, нам закрадывалось в голову подозрение, что неужели, неужели получится Гран-при? Надо еще сказать, что при этом Гран-при в российском кинематографе не было. В программе «Особый взгляд», и то, когда уже не оставалось никаких других фильмов и когда было понятно, что уже главная эта награда, и председатель жюри — замечательный режиссер Анри Арнольд, с трудом выговаривая название фильма, я просто понял по контексту, что речь идет о нашем фильме. Вот уже дальше я пошел на сцену. Но, в общем, конечно, никаких ожиданий не было, была просто абсолютная радость прежде всего за молодого и необычайно талантливого режиссера».

Церемония вручения наград Каннского фестиваля в этом году запомнится конфузом. Председатель жюри, американский режиссер Спайк Ли случайно объявил обладателя «Золотой пальмовой ветви» в самом начале церемонии, убив таким образом главную интригу вечера. Возможно, причиной тому стал языковой барьер — церемония велась на французском языке, на котором Спайк Ли не говорит. В зале возникло замешательство. Положение спасла ведущая церемонии — она забрала у Ли список лауреатов и вернулась к протоколу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию