16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1134.13
21 июля 2021, 12:21 Авто

Профсоюз «Таксист» отметил возможный коллапс из-за новой системы «Аналитика работы такси»

Лента новостей

Ее введут в Москве и Подмосковье 1 августа. Система направлена на то, чтобы таксисты не перерабатывали, проходили медосмотр и оформляли все документы. Незарегистрированных не допустят к работе

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 15:13

В профсоюзе «Таксист» заявили о возможном коллапсе в такси, сообщает Forbes. Причина заключается в новой информационной системе, которую власти вводят в Москве и области уже с 1 августа. Те, кто не зарегистрируется в системе, не будут допущены к работе в столице и Подмосковье, в том числе через агрегаторы.

Комплексная информационная система «Аналитика работы такси» будет следить, чтобы таксисты не перерабатывали, то есть работали не больше 40 часов в неделю, регулярно проходили медосмотр, оформляли все необходимые документы, платили штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Доступ к данным будет иметь в том числе ГИБДД. Но, как пишет профсоюз в письме премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, этот реестр приведет к уменьшению числа водителей и их заработка. Коллапс на рынке неизбежен, убежден таксист Андрей:

«Задавал вопросы в крупном таксопарке, я как ИП спрашивал, говорят: пока еще никаких вводных нет, как будут регистрировать путевые листы и через кого. Чтобы мне заработать деньги, приходится работать сейчас от 12 до 20 часов. Деньги уходят на бензин, на обслуживание машины, на расходники. Сейчас будет просто тотальный контроль, 90% индивидуальных предпринимателей, таких как я, уйдут из этого бизнеса. Помните, когда запретили иностранцам работать в такси, что было? Коллапс. Тогда передумали. Сейчас ждем, с 1 августа будет коллапс такой же, как был пять лет назад с иностранными правами. Если ничего не изменят, буду уходить из этой сферы, пусть работают иностранцы со всеми вытекающими последствиями. Порядок на дорогах от этого не улучшится. Борются не с причиной, а со следствием. Элементарно сделать лицензию не на железяку, а чтобы человек прошел обучение, чтобы стаж был не менее 10 лет. Смысл есть в этой теме, нужно наводить порядок, но, как обычно, не с той стороны заходят. Выживут только крупнейшие таксопарки, которые могут себе позволить пересменку водителей, свои гаражи, аккредитованных механиков, своих медиков».

В письме премьеру профсоюз «Таксист» просит власти запускать новую систему в пилотном режиме, чтобы участники рынка могли поэтапно подключиться к ней.

В столице одна из самых тяжелых ситуаций в стране в плане аварийности в сфере такси, в том числе из-за переработок водителей. Многие за рулем до 20 часов в сутки. Так что идентификация таксистов и контроль за их режимом труда и отдыха в любом случае нужны, к тому же систему уже апробируют, говорит директор и председатель правления Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян:

Норайр Блудян директор и председатель правления Транспортной ассоциации Московской агломерации «Говорить о том, что информационная система сырая, можно только на основе практики. Экспериментальное внедрение идет уже давно, выявляются проблемы. Работа над системой продолжается. Поэтому она и не была сразу внедрена, был принят механизм постепенного вхождения вперед. Борьба за повышение безопасности в любом случае лучше, чем пассивное созерцание того, что происходит. Не будет более 40 часов, норму установил не город, это федеральная норма. Если она не устраивает какую-то сферу деятельности, надо заниматься изменением федеральной нормы, а не поголовным нарушением и убиванием людей в ДТП. Ведь норма не просто так установлена, люди проводили исследования. Это же норма, которая утверждается и принимается даже не только Минтрансом, но и Минздравом, и Минтрудом».

Представители «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» отказались от комментариев. Представители Gett и такси «Максим» не ответили на запрос Forbes.

Стало известно, что Минздрав направил в правительство законопроект, разрешающий дистанционно проверять давление, пульс, температуру и содержание алкоголя в выдохе у водителей такси, автобусов и грузовиков. Пока они обязаны посещать медкабинет в начале и в конце рабочего дня, но процедура происходит преимущественно на бумаге. Как сообщает газета «Коммерсантъ», новая система призвана исключить такую практику. В Минэкономики при этом рассчитывают, что широкое распространение телемедицины позволит сократить смертность в ДТП на 20%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию