16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.54 / ₽ 7960
  • RTS1126.77
3 августа 2021, 20:24 ФинансыРынки

Биржевые цены на автомобильное топливо обновляют рекорды

Лента новостей

Тонна Аи-92 стоит 57,6 тысячи рублей, а солярки — 51,5 тысячи рублей. Рост составил 0,3% и 0,2% соответственно. В чем причина и поможет ли запрет на экспорт сдержать цены?

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Тонна бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской бирже подорожала за день на 0,3%, до 57,6 тысячи рублей. Это на несколько рублей выше предыдущего максимального значения, которое было достигнуто 22 июля. Солярка 3 августа тоже подорожала на 0,2%, почти до 51,5 тысячи рублей за тонну.

В чем причина роста цен и ощутят ли это на себе автолюбители? Комментирует президент Российского топливного союза, президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша:

Евгений Аркуша президент Российского топливного союза, президент Московской топливной ассоциации «Причина, в принципе, всем понятная — нарушение баланса спроса-предложения на рынке в связи с тем, что спрос у нас растет, условно, вырос, например, выше, чем в 2019 году, а производство в этом году, к сожалению, снизилось по целому ряду объективных причин. В первую очередь связано это с тем, что большое количество заводов на сегодняшний день находится на ремонте. И к сожалению, есть нарушение баланса спроса и предложения, в том числе и на бирже. Биржевые цены у нас являются индикаторами для дальнейших оптовых цен, они приводят к тому, что недостаток предложения и повышенный спрос толкают цены вверх. Вроде бы и правительство принимает определенные меры: и демпинг скорректировали, и повысили нормативы, правда, очень незначительно в биржевых торгах, практически закрыли экспорт. Экспорт товара на продукты сейчас в разы меньше, чем был еще в феврале, тогда продавали где-то 70-80 тысяч тонн бензина на экспорт, сейчас эта цифра снизилась где-то в четыре раза, до примерно 20 тысяч, но все равно экспорт остается. Розница у нас ощущается, безусловно, для потребителей, но, к сожалению, для розничного бизнеса она в общем виде регулируется. Конкретно такого регулирования нет, но есть так называемые соглашения, есть запрет для нефтяных компаний на повышение розничных цен выше инфляции. Но рост оптовых цен существенно выше уровня инфляции, эти цены, они выросли на 30% с начала года, а рыночные — на 5%. Это ведет к тому, что оптовые цены стали выше или сравнялись с розничными. И конечно, это огромный минус для всего розничного бизнеса».

В конце июля Минэнерго обратилось в правительство с предложением ввести запрет на экспорт бензина сроком не менее трех месяцев. Поможет ли это сдержать цены? Мнение президента Независимого топливного союза Павла Баженова:

Павел Баженов Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Надо понимать, что, во-первых, у нас экспортируется не такой большой объем относительно общего производства, порядка 10%. Соответственно, отразиться этот запрет вероятнее может на Центральном регионе. А вообще тут в чем проблема? Запрет, во-первых, введут или не введут — непонятно, пока это выглядит как некие очередные страшилки для нефтяных компаний. И даже на этих ожиданиях биржа не реагирует вниз, хотя, наверное, пытаются добиться именно этого — создать информационный фон, который сдвинул бы движение биржи. Второе: абсолютно нет никакой гарантии, что объемы, которые не уйдут на экспорт, появятся на бирже — они могут уйти по уже заключенным контрактам. То есть сегодня подписал договор, а завтра ввели запрет на экспорт, и те объемы поехали в рамках уже проданных, они были проданы на будущее. А второй вариант — это то, что они в запасы уйдут. Сегодня для того, чтобы сдвинуть тренд в оптовом сегменте, чтобы сбить цену, нужно увеличивать разгрузки на биржах — все. Простая, понятная мера. Больше товара на биржу, и ничего тут не надо придумывать. Как это делать? Директивно. Если не готово правительство создавать какие-то фискальные стимулы и в целом пересматривать систему (это время и это сложно), значит, надо директивно загонять нефтяные компании на биржу, заставлять нефтяные компании грузить на биржу. Такие полномочия, инструменты и возможности у нашего правительства есть».

Запрет экспорта бензина может увеличить предложение продукта на внутреннем российском рынке на 120-350 тысяч тонн. В этом случае произойдет снижение оптовых цен на шесть-семь тысяч рублей за тонну, а возможно, и более, говорится в еженедельном обзоре «Петромаркета».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию