16+
Четверг, 10 октября 2024
  • BRENT $ 78.27 / ₽ 7588
  • RTS894.95
11 августа 2021, 13:47 Компании

«Предприятия дошли до крайности». Кондитеры планируют упростить рецепты конфет из-за роста цен

Лента новостей

Дорогостоящие начинки хотят заменить на более дешевые. Себестоимость производства кондитерских изделий в пандемию выросла примерно на 30%

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Обновлено в 17:40

В «Эссен Продакшн АГ» рассказали о намерении начать выпускать конфеты, где дорогостоящие начинки заменят на более бюджетные, пишет РБК. Эта компания в первую очередь известна как производитель майонеза «Махеев», но выпускает и конфеты под марками «35», «ДаЕжъ», Cho Ko-te.

Отмечается, что себестоимость производства кондитерки в пандемию выросла примерно на 30%: подорожали растительные жиры, в том числе пальмовое масло, а также какао, сахар, мука. В итоге цены на некоторые конфеты со сложными начинками превысили среднюю цену в 350 рублей за килограмм, хотя для основных покупателей таких конфет приемлемыми остаются расценки в 200-300 рублей за килограмм.

Предприятия и так давно работают на мизерной рентабельности, но вынуждены постоянно искать способы, как еще удешевить продукцию, говорит основатель шоколадной фабрики «Конфаэль» Ирина Эльдарханова.

Ирина Эльдарханова основатель шоколадной фабрики «Конфаэль» «Кондитерские предприятия находятся на грани выживания, эта тема не возникла сегодня. В течение нескольких лет закрылось огромное количество небольших кондитерских компаний. Предприятия работают на мизерной или нулевой рентабельности. При этом они все время ищут способы удешевить продукцию, их к этому толкают в первую очередь торговые сети. Условно говоря, продукция стоила 200 рублей, в два раза подорожал сахар, пальмовое масло, курс валют изменился на 25%, они идут в торговую сеть и говорят: «Нам нужно поднять цену на 20%, потому что сырье подорожало». А им говорят: «Нет, на 3%, и то через полгода». Ничего нового не произошло, просто предприятия дошли до крайности, кондитерскую отрасль куда-то загнали, причем я считаю, что загнали их торговые сети, потому что они пытаются выложить все дешевле, и дешевле, и дешевле продукцию на полке, то есть приспособиться под покупателей, у которых есть 100 рублей, но нет 200 рублей».

Пальмовое масло дорожает с прошлого лета: по данным Масложирового союза России, которые приводит РБК, в июле оно стоило более чем в полтора раза больше, чем год назад. Цены на сахар и подсолнечное масло в июне стабилизировались.

Как отмечает издание, весной кондитерам удалось частично поднять цены, но торговые сети неохотно идут на такие переговоры. Аналитик, создатель сайта Sugar.ru Вадим Гомоз не видит в росте цен ничего плохого:

Вадим Гомоз аналитик, создатель сайта Sugar.ru «В мир после пандемии вбухано огромное количество денег, это вызывает инфляцию, невозможно от этого спрятаться. Обсуждать, как сделать, чтобы оставить цены на том же уровне, это обсуждать возврат к советской плановой экономике с регулируемыми ценами. Иного способа не существует. Это первое. Второе: два сезона назад у нас было сумасшедшее перепроизводство — при потреблении 6 млн тонн мы производили 7,8 млн тонн сахара. Мировая цена была низкая, и цена на сахар в России свалилась до 18 рублей за килограмм. Но если посмотреть данные Росстата, цена на кондитерку не упала ни на копейку. То есть кондитеры, когда падала цена на сахар, не снижали свои цены. А теперь они говорят, что цена на сахар вернулась к своим старым позициям, которые она занимала и пять лет назад (у нас уже были цены 45 рублей за килограмм). Когда цены на сахар вернулись к этим позициям, кондитеры говорят: «Что нам делать? Мы вынуждены поднимать цены». Я понимаю позицию кондитеров: очень удобно покупать по 18 рублей, не снижать цены, а потом, когда цена вернулась на старые позиции, говорить: «Какой ужас, цена выросла, мы вынуждены поднимать цены». Но вы покупали этот сахар по такой цене и четыре года, и пять лет назад. Это не имеет отношения к экономике, это больше имеет отношение к лоббированию своих интересов».

Вот как прокомментировал заявление «Эссен Продакшн» исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Вячеслав Лашманкин:

Вячеслав Лашманкин директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) «Заявленный «тренд» таковым не является. По данным Росстата, в России работают более 4 тысяч производителей кондитерских изделий. Утверждать, что кондитеры меняют рецептуры, — на основании намерений одной компании, для которой кондитерский бизнес даже не является основным, — принципиально неправильно. Это намерение не может свидетельствовать о тенденции во всей кондитерской отрасли. Общая структура использования сырья кондитерской отраслью такова, что ключевыми видами сырья являются: сахар — 38%, пшеничная мука — 27%, какао-продукты, орехи и фрукты — 16%, жиры — 9%, патока крахмальная — 6%, молочная продукция — 4%. Как видно, возможность замены ключевых видов сырья отсутствует. При этом отдельные, небольшие по размеру бизнеса, производители могут пойти на снижение качества приобретаемого сырья в целях снижения общей себестоимости готовой продукции, однако такие шаги имеют сиюминутный эффект и чреваты тем, что потребитель просто откажется от продукции в пользу более высококачественных аналогов. Для крупных компаний, входящих в состав профессионального отраслевого объединения «АСКОНД» такие решения просто неприемлемы».

С 2016-го по 2019 год продажи кондитерских изделий в рознице, по данным BusinesStat, росли ежегодно на 1,5-3,2%. В прошлом году потребители урезали расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. В итоге продажи сладкого упали на 4,7% по сравнению с 2019-м. Если до пандемии россияне покупали кондитерку в среднем 87 раз в год, то сейчас — 82 раза, подсчитала исследовательская компания GfK.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию