16+
Понедельник, 20 сентября 2021
  • BRENT $ 75.49 / ₽ 5499
  • RTS1745.04
12 августа 2021, 08:59 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Вертолет с туристами разбился на Камчатке. Восемь из 16 человек удалось спасти

Лента новостей

Вертолет Ми-8 упал в озеро на Камчатке. На борту находились 13 туристов и три члена экипажа. В компании — владельце вертолета Business FM сообщили, что Ми-8 проходил капитальный ремонт в 2020 году, у командира экипажа большой опыт

Поисково-спасательная операция на месте падения вертолета Ми-8 в Курильском озере.
Поисково-спасательная операция на месте падения вертолета Ми-8 в Курильском озере. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Камчатскому краю/ТАСС

Обновлено в 14:48

Вертолет Ми-8 компании «Витязь-Аэро» совершил жесткую посадку на воду озера на территории Кроноцкого заповедника на Камчатке, сообщает МЧС. На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров, в том числе ребенок. Восемь человек удалось спасти, судьба остальных пока не известна.

Туристы приехали на Камчатку из Москвы и Санкт-Петербурга. Они направлялись из поселка Николаевка к Курильскому озеру и вулкану Ходутка. Как рассказывают сотрудники местного заповедника, на территории которого находится озеро, они услышали шум винтов и удар о воду, после чего бросились спасать пассажиров. В поиске людей были задействованы все плавсредства.

После падения вертолет полностью ушел под воду. Выжившие смогли самостоятельно выбраться и оказались на поверхности воды, где их и нашли сотрудники заповедника. В районе аварии стоял сильный туман, поэтому спасатели вылетели на место не сразу. В первых же сообщениях информагентств говорилось, что спасены восемь человек. На борту был ребенок — его в списке спасенных нет, но выжил его отец.

Вертолет принадлежит компании «Витязь-Аэро». Ее совладелец — местный депутат-миллионер Игорь Редькин, который пару дней назад признался, что случайно застрелил человека, и сейчас находится под домашним арестом.

Ранее надзорные органы выявляли многочисленные нарушения безопасности полетов и условий труда компании «Витязь-Аэро», пишет «Интерфакс». Речь идет о переработках и недостаточной аварийной подготовке экипажей. При проверке аэродрома Николаевка инспекторы находили недостатки по части его аварийно-спасательного оснащения.

Как сообщает Life, командир экипажа Николай Сорокин шесть лет назад уже попадал в подобную аварию. Вертолет «Витязь-Аэро» под его управлением упал в районе верховья реки Уксичан. Находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа пострадали.

Причины аварии выясняются. Сейчас на месте работают сотрудники СК и спасатели. Обломки вертолета находятся на глубине более ста метров — к озеру прибыли водолазы со снаряжением, позволяющем погрузиться лишь на 20 метров. По данным источников «Коммерсанта», подходящее снаряжение в регионе есть лишь у водолазной службы Тихоокеанского флота. Военные Тихоокеанского флота выдвинулись к месту аварии, они доставят оборудование, необходимое для поднятия вертолета со дна озера. Предположительно, часть пассажиров осталась на борту.

Телеграм-канал Baza публикует разговор с одним из пассажиров вертолета Георгием Кованцевым. Из его слов следует, что пилот в тумане промахнулся и сел на воду.

«Группа была двойная, из двух частей. Шесть москвичей, шесть жителей Петербурга, жили на одной базе. Маршрут был большой, это была промежуточная остановка, мы должны были там погулять, а потом взлететь еще куда-то. Все было штатно, оборудование работало в полном объеме. Началось снижение для посадки, сквозь облако тумана. Туман был в виде молока, довольно плотный и густой. Просто началось плавное снижение на нормальных оборотах двигателя, и в конце концов оно кончилось ударом об воду, после чего пошел крен на нос, и мгновенно затопило борт. Я увидел щель в задней рампе, она, видимо, при ударе раскрылась. Я увидел там щель размером в ладонь. Просунул туда ладонь, потом все остальное. Она открылась, и таким образом все, кто в хвосте сидели, выплыли, их ровно половина — восемь человек. Выплывал я секунд 30-40, очень много делал гребков, это уже было довольно глубоко. Эта возня с дверью происходила долго, за это время он очень быстро шел ко дну».

Осложняет поиски и холодная вода — около 5 градусов. Даже если остальные пассажиры выжили, долго находиться в такой воде невозможно. Об условиях спасательной операции рассказывает гендиректор службы специальных работ «Алеут», водолаз-спасатель Николай Мурзин.

Николай Мурзин гендиректор службы специальных работ «Алеут», водолаз-спасатель «Для полноценной качественной работы на такой глубине малореально доставить снаряжение куда-то на озеро и на нем погружаться. Это не просто сложная операция, это очень сложная операция, это уже не связано с температурой воды. И то снаряжение, которое есть, например, в Тихоокеанском флоте, совершено точно такой комплект недавно, я знаю, поступал на Балтийский флот, как правило, очень-очень габаритное. И то, что у водолазов в наличии снаряжение до 20 метров, — это норма, потому что глубже 20 метров редко что-то происходит. Такие глубины появляются, когда мы уже говорим о морских пространствах, об акваториях, на которых есть судоходство, где может подойти специализированное судно, которое имеет глубоководный комплекс и так далее».

Ежегодно Долину гейзеров и Южно-Камчатский заказник, где и находится Курильское озеро, посещают тысячи туристов. Вулканы и озера находятся в сотнях километров от Петропавловска-Камчатского, и добраться туда можно только на вертолете. Цена тура порой доходит до полумиллиона рублей. В этом сезоне особенно много туристов, говорит главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев.

— Это крайне популярный маршрут, я думаю, что он более популярный, чем Долина гейзеров. В озере нерестится нерка, ты можешь пройти по этому озеру пешком, потому что оно полностью заполнено неркой. Каждый день на это озеро прилетает порядка пяти-шести вертолетов, может быть, больше, все зависит от погоды. В Николаевке, откуда вертолет взлетает, была нормальная погода, на самом озере стоял туман. Это юг Камчатки, там частенько туман. Экипажи немножко рискуют, потому что лететь порядка часа, пока он летит, может, распогодится, он спокойно сядет, потому что садится вертолет не по приборам, а по видимости. За сегодня туда улетело два борта: борт, который разбился, и еще один. Там три вертолетных площадки, они находятся в непосредственной близости от озера, порядка 10-15 метров. В местах, где впадают реки, нерестилищах, всегда медведи. Собственно, люди прилетают посмотреть на медведей.

— Туда летает одна вертолетная компания или разные?

— По сути, у нас вообще одна компания-монополист на Камчатке — это «Витязь-Аэро», которая принадлежит Редькину. У них больше двух десятков вертолетов, это совершенно точно. Где-то раз в год они покупают один-два борта. То есть один вертолет б/у стоит порядка полумиллиарда. Примерно раз в год на Камчатке падает вертолет. Это, во-первых, опасный вид транспорта в принципе. Камчатка сродни Северному Кавказу, здесь очень тяжелые условия для полетов, погода меняется мгновенно. Не потому, что плохая техника или люди не умеют летать. И, естественно, человеческий фактор, люди рискуют, потому что полет — дело дорогое, соответственно, и денег приносит тоже немало. По моим данным, одна посадка вертолета в заповеднике приносит заповеднику чистыми до 200 тысяч рублей. Когда вертолет упал, отменили все рейсы на Курильское озеро, но не отменили рейсы в Долину гейзеров, что вообще странно — обычно всегда все отменяют. Туристы, которые проехали весь мир, заплатили просто бешеные деньги, не могут сегодня взять и подождать до завтра следующего борта, тем более что все расписано. У нас на сегодняшний день даже невозможно снять квартиру в городе — туристами забита вся Камчатка.

Также в числе пассажиров был журналист Николай Корженевский, бывший ведущий программы «Экономика: курс дня» на канале «Россия 24», директор лаборатории «СберИндекс». На своей странице в Facebook он написал: «Я в полном порядке. Мне очень повезло».

По предварительным данным, полет проходил штатно, экипаж не сообщал о проблемах на борту. Среди версий — ошибка пилота в тумане и неисправность вертолета. Известно, что воздушному судну было почти 40 лет, его сертификат летной пригодности истекал летом следующего года. Но вертолет совсем недавно прошел капитальный ремонт, говорит коммерческий директор «Витязь-Аэро» Дмитрий Черных.

Дмитрий Черных коммерческий директор «Витязь-Аэро» «Вертолет после капитального ремонта в 2020 году. Командир с большим налетом, бывший военный летчик, в его компетенции пока не сомневаемся. Что случилось, пока не знаем».

Туристы начали массово отказываться от экскурсий в Долину гейзеров и по другим направлениям, куда надо добираться на вертолете, рассказал Business FM представитель компании «Камчатка тур» Дмитрий.

Дмитрий представитель компании «Камчатка тур» «Туры на Курильское озеро на неопределенное время закрыты. Туда можно попасть только вертолетом. Автомобильный путь можно не рассматривать, потому что это не путь, а повезет — не повезет, доедете — не доедете. Только исключительно вертолет. Думаю, что и полеты в Долину гейзеров могут приостановить. Пока не понятно, они сами в замешательстве. Потому что много людей, кто сейчас поотказывались после такого. Пока точной информации нет. Вылеты в Долину гейзеров у нас перенесли на четыре дня».

В Ространснадзоре проведут внеплановую проверку деятельности компании «Витязь-Аэро».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию