Иран увидел исторический подтекст в совместном фото российского и британского послов
Лента новостей
Скрывается ли за недовольством Ирана лишь обида за увиденный намек на союзнические действия СССР и Великобритании во время Второй мировой или иранские претензии к России обширнее?
Посла России в Иране Левана Джагаряна в четверг пригласили в иранский МИД из-за публикации в Twitter его фотографии совместно с послом Великобритании Саймоном Шерклиффом на фоне исторического здания российского посольства в Тегеране.
Изображение чем-то напоминает фотографии с исторической конференции союзников в Тегеране в 1943 году. «Стоит ли напоминать, что август 2021 года — это не август 1941 года и не декабрь 1943 года», — написал в своем Twitter глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф. Он назвал изображение «неприемлемым».
Реакция весьма неожиданная и достаточно странная, о ее причинах остается только гадать, считает бывший заместитель генерального секретаря ООН и министра иностранных дел России Сергей Орджоникидзе:
Сергей Орджоникидзе бывший заместитель генерального секретаря ООН и министра иностранных дел России «Что им могло не понравиться, сказать тяжело. Во время войны, чтобы предотвратить переворот в пользу нацистской Германии, советские войска вошли в Иран с севера, а английские — с юга и оккупировали Иран, вот это, наверно, им не понравилось, то, что мы как бы вспомнили наши оккупационные успехи Второй мировой войны. Я так думаю, это то, о чем можно догадываться. Хотя обвинять, конечно, послов в чем, я не знаю, в чем обвинять. Они же никаких заявлений политических не делали, хотя и могли бы сделать заявление, касающееся союзнических усилий во время Второй мировой войны. Это несерьезно, не такая проблема. Не понравилась фотография, они — восточные люди, эмоциональные, ну потом у них там есть какие-то другие к нам претензии, связанные с прививками, например. Мы контракты подписывали с ними и до конца так и не выполнили, это тоже может быть. Хотя они прекрасно понимают и заявили официально, что никаких претензий к государству мы не имеем, мы понимаем, что это, как они выразились, не злая воля какая-то, а просто невозможность произвести огромные количества прививок в предусмотренные контрактом сроки».
Во вторник посол Ирана в России Казем Джалали сообщил, что из полагающихся по ранее заключенному контракту на 62 млн доз «Спутника V», было поставлено чуть больше одного миллиона. Это «ухудшает отношение в иранском обществе к России, хотя власти страны не видят в этом «злых намерений», сказал он.