16+
Среда, 29 сентября 2021
  • BRENT $ 79.92 / ₽ 5818
  • RTS1756.26
23 августа 2021, 18:47 Авто

Правительство намерено поддерживать в России пользование электромобилями

Лента новостей

В числе преференций: свободный проезд по платным дорогам, новые станции зарядки и квоты для автоконцернов. К 2024 году, по планам кабмина, на российских дорогах должно быть уже 25 тысяч электромобилей. Насколько это реально и каковы проблемы в выстраивании инфраструктуры для них?

Фото: Антон Кардашов/АГН «Москва»

Кабмин утвердил концепцию развития электромобилей в России. Главная ее цель — к 2030 году каждый десятый автомобиль в стране должен быть электрическим.

Правительство предлагает решать задачу повсеместного внедрения электромобилей разными путями. Во-первых, это квоты и прочая «обязаловка» для участников рынка. Через три года, по плану, на дорогах должно быть 25 тысяч электромобилей, то есть в 2,5 раза больше, чем сейчас. Дальше — больше: к 2028 году — 100 тысяч электрокаров в год, к 2030 году — 200 тысяч. Для этого могут ввести для концернов обязательную долю электротранспорта, то есть квоты. А для водителей на электрокарах будут льготы, например, свободный проезд по платным трассам, с 2022 года. Пока выглядит сомнительно, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Может быть, будет какой-то специальный транспондер для них. Но вообще электрокаров нет, а те, которые есть, на такие длинные расстояния, куда, в Питер ездить? Так запас хода у современной машины 200-300 километров. Заправки, зарядок этих в таком количестве пока нет. Проехал 300 километров, остановился, подождал полчаса, зарядился, поехал, еще раз остановился. Это должно комплексно как-то происходить, а не так: а давайте электрокарам разрешим парковаться в Москве. Ну разрешили парковаться в Москве бесплатно, какое-то количество, тысяча человек купили подержанные Nissan Leaf. Дальше что? А дальше: а давайте отменим таможенные пошлины. Ну, отменили. Нет стройной какой-то концепции, как в других странах. Десять тысяч машин у нас всего, на всю Россию электрических. Это ни о чем вообще при парке в 55 миллионов». П

По концепции, главный пункт программы — это зарядные станции для электромобилей. Через три года их должно быть 9 тысяч штук. Еще не определились, где — в Москве или по всей России. Сейчас — это смешные цифры — не более 200 точек зарядки на всю страну. Неясно, и насколько мощными они будут. От обычной розетки стандартный электрокар заряжается 10-12 часов, от усиленной — пять часов, есть супербыстрые зарядки, как в Хабаровске — батарею с нуля можно зарядить за час. Но их на весь город — 12 штук. Если же взять утопическую ситуацию, когда все россияне стали ездить на электрокарах — трудно представить, какие сети понадобятся, чтобы все это обслуживать, говорит главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главред журнала «За рулем» «У нас достаточная выработка электричества в стране. Но всегда есть проблема так называемой «последней мили». Чтобы оснащать электрозарядными станциями в большом количестве, особенно наши небольшие города и городки, мы должны в значительной степени переложить все наши сети, которые уже много лет не ремонтировались и не рассчитаны на такую нагрузку. Это колоссальные затраты. Если мы в любом условном микрорайоне сейчас подключим 1000 электромобилей, то это будет колоссальная нагрузка на сеть: современный электромобиль, когда заряжается — минимум 15-16 ампер, это фактически весь лимит, который подводят сейчас, например, к частным домовладениям».

Другой вопрос — кто будет ставить зарядные станции по всей стране? Выглядит, как отличный многомиллиардный контракт для госкомпании, условной «РусГидро», которая сейчас размещает станции зарядки на Дальнем Востоке. Кто будет строить новые парковки для электрокаров, которые тоже заложены в концепцию? Здесь можно посмотреть на опыт Запада, указывает директор по маркетингу компании «Сумотори» Леонид Копылов:

Леонид Копылов директор по маркетингу компании «Сумотори» «В странах, где сосредоточены производители электромобилей, все понятно: тот, кто производит электромобили, он же инвестирует в инфраструктуру, чтоб его электромобили покупали. В России — не совсем понятно. Государство, например, отменяет пошлину на ввоз электромобилей — как бы дает сигнал, что «ребята, электромобили — это добро, давайте их покупать». Наверное, нужно стимулировать и инфраструктурой, тогда и глобальные концерны начнут перевозить сборку электромобилей в Россию, например, возможно, отечественные производители подтянутся».

Владельцы электрокаров говорят, что зарядка батареи не сильно сказывается на сумме за электричество — примерные 700 рублей в месяц так и остались. С другой стороны, если батареи заменят бензин и дизель — цены на электричество резко пойдут вверх, чтобы компенсировать убытки государству. Закон рынка. И это еще не говоря о том, что электрокары — не такие уж экологичные. По сравнению с кислотами аккумулятора при утилизации выхлопы от ДВС могут показаться меньшим злом.

Согласно стандарту «Евро-7», к 2025 году выбросы от ДВС должны сократиться на 15%, к 2030-му году на 55%. Еще через пять лет — ожидается, что ущерба от выбросов вообще не будет. Отраслевая ассоциация VDA заявила, что стандарт «Евро-7» — уже предел технических возможностей. Volkswagen уже заявил, что наращивает выпуск авто на батареях.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию