Frankfurter Allgemeine Zeitung: в ЕС считают, что «Газпрому», скорее всего, придется продать «Северный поток — 2»
Лента новостей
Как пишет газета, в Еврокомиссии считают, что только так Nord Stream 2 AG удастся выполнить положения газовой директивы ЕС
Оператору «Северного потока — 2» — 100-процентному дочернему обществу «Газпрома» Nord Stream 2 AG, возможно, придется продать трубопровод. Это придется сделать, чтобы работать в соответствии с газовой директивой ЕС, считают в Евросоюзе. Об этом пишет газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, сообщает «Интерфакс».
Одно из главных положений директивы — разделение компаний, поставляющих газ, и компаний, его транспортирующих.
«Северный поток — 2» уже в июне предварительно подал в Федеральное сетевое агентство запрос на «Сертификацию в качестве независимого транспортного оператора». Компания предполагает выполнить предписание по разделению, оперативно отделив и в том, что касается бухгалтерии, работу газопровода от материнского концерна. Немецкое ведомство, очевидно, готово допустить такую конструкцию. Однако «с точки зрения членов Еврокомиссии, которые занимаются этой темой, предписания ЕС в этом случае все равно не будут выполнены», — пишет издание в пятницу.
«От продажи газопровода никуда не деться, говорят там», — подчеркивается в статье.
В среду суд в Дюссельдорфе решил не освобождать «Северный поток — 2» от норм газовой директивы ЕС. Таким образом, суд отклонил апелляцию компании-оператора газопровода на решение немецкого регулятора, Федерального сетевого агентства Bundesnetzagentur, напоминает «Интерфакс».
Теоретически возможность освобождения от регулирования предусматривается немецким законодательством, но распространяется только на газопроводы, которые были достроены до 23 мая 2019 года.
Положение директивы ЕС о разделении компаний, поставляющих газ, и компаний, его транспортирующих, означает, что компания-оператор «Северного потока — 2» должна быть независимой от «Газпрома», а половина его пропускной мощности должна резервироваться для альтернативных поставщиков. Исключения возможны, но только с одобрения Еврокомиссии.
У акционерного общества есть возможность оспорить отказ освободить газопровод от норм газовой директивы ЕС в Верховном суде Германии.