16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.97 / ₽ 8183
  • RTS1160.60
2 сентября 2021, 08:59 Финансы

Владимир Ефимов: в первом полугодии 2021 года объем экспорта московских товаров для детей вырос в полтора раза

Лента новостей

По его словам, доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37%

В первом полугодии 2021 года экспорт детских товаров Москвы составил 34,7 млн долларов, что превышает объемы отправленной продукции в аналогичном периоде 2019 и 2020 годов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Столичным компаниям — экспортерам детских товаров за последние несколько лет удалось значительно укрепить свои позиции на зарубежных рынках. В первом полугодии 2021 года объем экспорта достиг 34,7 млн долларов и превысил не только аналогичный показатель прошлого года в полтора раза, но и объем экспорта детских товаров в первом полугодии 2019 года, когда он составил 28,5 млн долларов. При этом столица прочно удерживает звание лидера в этом сегменте — доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37%», — заявил он.

Наибольший объем поставок в январе — июне 2021 года пришелся на игрушки — их экспорт достиг 24,7 млн долларов. Для сравнения: в аналогичном периоде прошлого года он составлял 16,1 млн долларов. Оставшуюся долю в структуре экспорта делят между собой канцтовары и крупногабаритные товары, такие как кресла безопасности и ходунки. Несмотря на широкий ассортимент экспортируемой продукции, наибольшей популярностью у зарубежных потребителей пользуются готовые комплекты игрушек и наборы для конструирования.

Как отмечают в столичном центре поддержки экспорта «Моспром», растет и география поставок московских игрушек. Если за первые шесть месяцев 2020 года их отправили в 41 страну мира, то в этом году — уже в 60. В тройке лидеров стран — покупателей продукции — Казахстан, Белоруссия и Бельгия. Бельгия впервые стала одним из ключевых импортеров данной категории товаров — по итогам первого полугодия 2021 года экспорт достиг 1 млн долларов, при этом за весь 2020 год объем поставок насчитывал всего 0,07 млн долларов.

«Одно из приоритетных направлений развития экспорта — расширение присутствия на рынках стран дальнего зарубежья. Появление Бельгии в лидерах по импорту демонстрирует успехи московских экспортеров. Растет и экспорт детских товаров в Италию, который уже превысил годовые показатели прошлого года и составил 0,4 млн долларов. А поставки в Великобританию в январе — июне 2021 года также почти достигли объема всего прошлого года — 0,37 млн долларов», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

В преддверии начала нового учебного года в центре «Моспром» особенно обращают внимание на экспорт канцелярских товаров — объем поставок этой продукции с начала года достиг 9,3 млн долларов. Значительная доля товаров приходится на рынки стран ближнего зарубежья — Казахстана, Белоруссии и Киргизии. Среди перспективных направлений для московских экспортеров детских товаров аналитики центра выделяют Катар и Кувейт. В этих странах наблюдается высокий среднегодовой темп роста численности населения до 14 лет и высокий уровень ВВП на душу населения. Эти показатели указывают на возможность для развития столичного экспорта детских товаров не только в эти страны, но и в соседние, отмечают в «Моспроме».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию