16+
Четверг, 28 октября 2021
  • BRENT $ 82.42 / ₽ 5818
  • RTS1891.28
21 сентября 2021, 14:17 Авто

Концерн «Алмаз-Антей» выпустит гибридный автомобиль для гражданского использования

Лента новостей

Рабочее название автомобиля — E-Neva. Производитель зенитных ракет разработает две комплектации топливной системы: на водороде и электроэнергии. Найдет ли новый автомобиль своего потребителя?

Фото: depositphotos.com

Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль. «Алмаз-Антей» работает над гибридным автомобилем с рабочим названием E-Neva, где первая буква Е — это сокращение от electric, а Neva — в честь главной реки Санкт-Петербурга. Концерн воздушно-космической обороны разрабатывает гибридный автомобиль для гражданского использования. Об этом РБК рассказали три источника, знакомые с деятельностью концерна.

Планируется, что будет две комплектации топливной системы. Первая — газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке более тысячи километров. Вторая — электрогазомобиль с газовой топливной системой на 52 литра и аккумуляторной батареей. Максимальная предусмотренная скорость — 180 километров в час. Комментирует заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений Дипакадемии МИД, консультант «ПИР-центра» Вадим Козюлин:

Вадим Козюлин заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений Дипломатической академии МИД, консультант «ПИР-центра» «Оборонным предприятиям дано указание переходить на гражданскую продукцию, «Алмаз-Антей» это выполняет. В стране действует программа поддержки выпуска электромобилей, это один из любимых проектов премьера-министра России Михаила Мишустина, поэтому будут определенные инвестиции. «Алмаз-Антей» рассчитывает на этом рынке занять свою нишу. Характеристики стандартные, они не хуже и не лучше других, запас хода до тысячи километров неплохой, мощность тоже. Это будет обычный автомобиль, и его успех будет зависеть от себестоимости и от цены на рынке. Желающих поучаствовать в конкуренции за этот рынок будет немало, в том числе и зарубежные производители. Конкуренция будет высокой, и концерну «Алмаз-Антей» придется постараться. Но у него есть преимущество — лоббистский ресурс, то есть он может побороться за государственные субсидии, которые обещаны на этом рынке. Но другое дело, что это гражданская продукция, рынок для них неизученный, неизвестный. Военному предприятию будет вдвойне сложно, потому что военное оборонное предприятие выпускает штучную продукцию, дорогостоящую. Энергозатрата и денежно-емкая сфера электрокаров электромобилей как раз рассчитана на массовое производство недорогой продукции, конкуренция будет высока. В том секторе, где «Алмаз-Антей» привык работать, конкуренции, в общем-то, и нет».

«Алмаз-Антей» производит вооружения для обороны, в том числе С-300, С-400 и С-500. На 100% принадлежит государству. Разработка электромобилей нужна концерну для увеличения доли гражданской продукции. По поручению президента для оборонно-промышленного комплекса она должна составить не менее трети к 2025 году.

Инвестиции в проект, сроки выпуска газомобиля, его возможную стоимость и другие детали в «Алмаз-Антее» на момент публикации материала не прокомментировали. Ранее концерн представил самоходную электрическую платформу, которую можно использовать самостоятельно и как основу для производства транспорта любой категории.

Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что продукт найдет своего потребителя:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Такой гибрид, по моему мнению, перспективен. Современные электромобили пока что характеризуются высокой стоимостью и сравнительно небольшим запасом хода, что накладывается на определенную недоразвитость инфраструктуры, ограничивает их потенциал в краткосрочной перспективе. Водородное топливо перспективно, оно и очень экологичное, причем не только на этапе эксплуатации, но и на этапе производства автомобилей. Поэтому как вид альтернативного топлива оно имеет определенный потенциал. При этом мы упираемся в похожую ситуацию, как у электромобилей, а именно — наличие достаточного количества заправочных станций, чтобы можно было спокойно планировать поездки, маршруты, не задумываясь о том, можно ли будет заправиться где-то по пути».

Электромобили могут пригодиться и в Минобороны. В 2019 году главнокомандующий сухопутными войсками Олег Салюков заявлял, что ведомство прорабатывает вопрос создания электромобилей для армии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию