16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
22 сентября 2021, 22:55 Компании

Купит ли «Авито» ЦИАН?

Лента новостей

Ранее о вероятной сделке сообщил Forbes. Что будет с одним из ведущих сервисов по покупке и продаже недвижимости и что о нем говорят риелторы?

Фото: depositphotos.com

«Авито», как пишет Forbes со ссылкой на источники, ведет переговоры о покупке ЦИАН. Если это действительно произойдет, то на рынке агрегаторов появится крупнейший игрок, который помогает продавать и покупать недвижимость.

ЦИАН начинался как Excel-документ, в котором основатель компании Дмитрий Демин собирал информацию о квартирах. Как писал Forbes, эти данные ему по почте присылали риелторы.

Сейчас это платформа с аудиторией в 21 млн пользователей и базой в 2,5 млн объявлений. Основатель уже отошел от управления и, по некоторым данным, живет за границей. А владеют ЦИАН фонд «Эльбрус капитал» и банк Goldman Sachs.

Аудитория у агрегатора, в отличие от «Авито», в основном московская. Как говорят столичные риелторы, 90% клиентов к ним приходят именно с ЦИАН. Хотя постепенно компания приходит и в регионы, чему способствует агрессивная реклама.

В отличие от «Авито», где продается все, платформа ЦИАН, заточенная под операции с недвижимостью, обладает множеством опций: поиск по карте, оценка квартир в конкретном доме или районе, возможность сразу отправить заявку в банк на ипотеку и так далее. А для бизнеса это еще и недорогой сервис, говорит риелтор Александр Харыбин.

Александр Харыбин риелтор «ЦИАН не только удобный, он еще и абсолютно недорогой сайт. И они никогда не пользовались своей, можно так сказать, монополией в этом сегменте — сегменте аренды и купли-продажи, то есть не завышали ценник. Сейчас разместить квартиру в рекламе на неделю в аренде стоит порядка 100 рублей. Если бы «Авито» имел такую клиентскую базу, как ЦИАН, я подозреваю, что цена была в пять, а то и в десять раз дороже. Конечно, слияние ЦИАН с «Авито» мне не очень понятно. ЦИАН — это профессиональный ресурс, заточенный под недвижимость, а «Авито» — это общий маркетплейс».

Еще один риелтор анонимно рассказал Business FM, что услуги на ЦИАН можно оплатить через платежный терминал по чужому телефону, то есть не раскрываясь перед властями. С «Авито» так не получится.

Но главный вопрос, который интересует рынок, — в случае сделки сервисы объединятся или же останутся каждый сам по себе?

Вполне возможно, что будет второй вариант. ЦИАН вполне самодостаточный бизнес. Выручка компании в прошлом году превысила 4 млрд рублей. И тогда же она впервые стала прибыльной, заработав 67 млн, хотя раньше ЦИАН приносил убытки в сотни миллионов рублей, и не факт, что он будет прибыльным дальше.

Основные доходы агрегатор получает от комиссий, которые платят риелторы, размещая объявления. Второй источник — застройщики. Они платят за каждый звонок уникального пользователя, который пришел с сайта или приложения ЦИАН. И не все бизнес-клиенты довольны работой агрегатора, рассказывает инвестиционный директор компании «Тринфико» Артем Цогоев.

Артем ЦогоевАртем Цогоев инвестиционный директор компании «Тринфико» «Большое недовольство поступает относительно нововведений компании, в частности прослушивания телефонных звонков. У «Авито» отношения с риелторами лучше, на мой взгляд. Сделка интересная, потому что, если она произойдет, будет создан единый большой игрок на рынке классифайдов. И тут уже вопрос к ФАС, пропустит ли она такое или нет, потому что фактически это поглощение одним лидером другого лидера».

Что касается «прослушки» и прочих вмешательств, то я и сам лично с этим столкнулся. У меня нет личного кабинета на ЦИАН, и телефон я ему свой не оставлял. Но однажды мне позвонили со словами: «Здравствуйте, это ЦИАН, вы недавно смотрели такие-то объявления…». Впрочем, в эпоху цифрового мира это неизбежно.

Что же касается возможного вердикта ФАС, то пока еще неизвестно, будет ли действительно «Авито» пытаться купить ЦИАН, последний ведь еще хотел продать акции через IPO. Но даже если появится гигант, который начнет диктовать своим клиентам жесткие условия, то это открытый рынок. Тут не надо вести кулуарные переговоры и покупать квоты. Достаточно иметь деньги, найти талантливую компанию с оригинальными идеями и какое-то время демпинговать, набирая аудиторию. Это все не так просто, но можно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию