16+
Среда, 27 октября 2021
  • BRENT $ 86.27 / ₽ 5996
  • RTS1916.29
5 октября 2021, 21:54 Общество

Как мир прожил несколько часов без соцсетей? Ну или почти без них

Лента новостей

Для многих людей соцсети — не просто развлечение, но еще и работа. Кто-то ведет в Facebook и Instagram бизнес и коммуницирует там с клиентами, у кого-то в WhatsApp — рабочая переписка

Фото: EPA/ТАСС

В понедельник, 4 октября, в течение почти шести часов не работали Facebook, Instagram и WhatsApp. А это и бизнес, и развлечения, и социальные связи. И то, и другое, и третье пострадало, но некоторые нашли в этом счастье.

Самый серьезный удар от глобального сбоя в работе соцсетей пришелся, конечно, на США — много пользователей, и сломалось все с самого утра. В Европе с точки зрения бизнеса было попроще, но и там нашлись пострадавшие. Некоторые же извлекли из случившегося урок.

Британская предпринимательница Кэй Добсон разместила на YouTube ролик, в котором посоветовала всем владельцам небольших бизнесов, чей клиентский поток завязан на Facebook, записывать видео для клиентов, в котором можно рассказать, как еще можно связаться с компанией — вплоть до публикации личного мобильного номера. Размещать такие ролики Добсон предложила на сайте компаний. Впрочем, у нее нашлись советы и для тех, у кого сайта нет:

«Я отчасти рада, что это произошло, потому что это научит нас, владельцев бизнеса, тому, что мы не можем полностью полагаться только на одну платформу. Мы должны быть очень диверсифицированными, когда дело доходит до наших клиентов. Поэтому очень важно настроить подключение к электронной почте через ваш сайт, где клиенты могут зарегистрироваться и оставить свою электронную почту, чтобы вы могли напрямую связаться с ними, если у вас еще этого нет. Я бы добавила также список мобильных телефонов (например, в Microsoft Excel) и номера ваших клиентов — это удобно, чтобы вы могли отправлять им текстовые сообщения».

Да, накануне многие вспомнили о том, что такое СМС, и (о ужас) о том, что людям можно еще и позвонить. И в России тоже. Рассказывает москвичка Маргарита:

«Мой муж работает в газете, у них многие корреспонденты сейчас на удаленке, а рабочий чат — в WhatsApp. Вечером у газетчиков начинается самая активная переписка. И вот муж стал спешно создавать новый рабочий чат в Telegram. Но возник вопрос: как оповестить коллег о переезде? Кто-то не пользуется Telegram, кто-то редко туда заходит. Неужели придется, по-старинке, всем звонить? Но сейчас же не принято звонить без предупреждения… В итоге муж рассылал коллегам СМС, тоже уже забытые.

Цифры это подтверждают. В «Билайне» подсчитали, что после коллапса Facebook, Instagram и WhatsApp россияне стали отправлять в четыре раза больше СМС, звонить по телефону почти в два раза чаще и почти втрое дольше разговаривать. Но эти люди, наверное, все-таки не познали того счастья, что открылось накануне москвичке Екатерине:

«У меня в WhatsApp школьные чаты — где из одного класса родители что-то пишут, есть чат родительский, есть чат с учителем. У второго ребенка тоже есть чат с учителем, где постоянно что-то происходит. Еще один чат — чеки, когда нужно в начале месяца отсылать чеки за дополнительное образование о том, что ты его оплатил. Там 25 человек. Чат постоянно пиликает, приходят уведомления, что кто-то оплатил. Потом пишут: спасибо, что оплатили. Это бесконечно! И когда вчера случился сбой в WhatsApp, я поняла, какое это счастье и наслаждение. И в конце концов я даже порадовалась, что не работал Instagram. И это тоже было счастье: я могу не «залипать» — ты все время что-то смотришь, увлекаешься чьей-то чужой жизнью, а вчера можно было заняться своей».

Но сдались не все. Ценители хардкора вспомнили даже про ICQ. В большинстве случаев, конечно, в шутку. Но на время многим показалось, что ситуация, действительно похожа на то, как звучит уведомление «аськи»: «О-оу!».

Вечером 5 октября Downdetector сообщил, что пользователи Facebook и Instagram из ряда стран вновь стали жаловаться на сбои в работе сервисов. В России соцсети работают штатно. Основатель Telegram Павел Дуров объявил, что за один вчерашний день, когда произошел глобальный сбой, к его мессенджеру присоединились 70 млн человек. Он поприветствовал «беженцев» с других платформ.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию